Весенний день. В Царскосельском парке

Делла-Вос-Кардовская О.Л.(1875-1952)
Весенний день. В Царскосельском парке

Россия, 1908 год. Холст, масло. 65,7 Х 51,1 см. Подпись и дата справа внизу. Кромки холста подведены, оформлена в раму. На подрамники выставочная этикетка от 1924 года.

Картина экспонировалась на выставках:
Нью-Йорк, Grand Central Palace, The Russian Art Exhibition, 1924
Москва, Музей русского импрессионизма, Другие берега, 2021-2022
Репродуцирована в каталогах вышеупомянутых выставок ( The Russian Art Exhibition под номером 121, Другие берега на с. 87)

Репродуцирована на дореволюционной открытке, изданной Обществом Св. Евгении.

Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (Эксперты Киселева А., Воляк Д., 2007 год).

Эстимейт:
7 500 000 — 8 500 000
Если Вы хотите принять участие в аукционе, оставить заочный бид или заявку на торги по телефону, Вам необходимо зарегистрироваться.
Делла — Вос — Кардовская Ольга Людвиговна (1875 — 1952) вошла в историю русского искусства как одна из первых художниц, представленных к званию академика наряду с А. П. Остроумовой — Лебедевой и З. Е. Серебряковой. Первое художественное образование она получила в харьковской студии профессора Шрейдера — мастера реалистического пейзажа (1891-1894). В 1894 Делла — Вос поступила в Академию художеств (1894-1899), где занималась в мастерской И. Е. Репина. В 1897 она дебютировала на выставке Общества поощрения художеств «Опыты художественного творчества (эскизов) русских и иностранных художников и учеников» с эскизами к полотну «Жанна Дарк».
После окончания Академии она вышла замуж за известного художника-графика Д. Н. Кардовского, и два года провела с супругом в Мюнхене. Под влиянием Кардовского она обращается к иллюстрации. Первыми работами на новом этапе стали иллюстрации к рассказам А. П. Чехова «Спать хочется» и «Черный монах», выполненные в 1903 уже в Петербурге. Наиболее плодотворным для творчества Делла — Вос — Кардовской стал период 1906-1907. Она выступила уже как самостоятельный сложившийся мастер с полотнами «Девушка с лейкой», «Прачка» и «Девочка с васильками» на выставках Нового общества и московского Союза художников. Эти произведения отличает свежесть восприятия незатейливого мотива, в котором художница умела находить очарование. В этот же период Делла — Вос — Кардовская была близка с мастерами «Мира искусства». Она не участвовала в выставках объединения, но их влияние сказалось в обращении к видам дворцовой архитектуры Царского Села и Павловска («Среди зелени», «Фасад Екатерининского дворца», «Вольер в Павловске»). С 1903 художница совмещала творческую и педагогическую деятельность. До 1910 Делла — Вос — Кардовская руководила собственной школой-студией в Царском Селе, а после Октябрьской революции открыла бесплатную школу в Переславле — Залеском. В 1912 она побывала в Швейцарии, где создала цикл пейзажей, в которых нашло отражение ее недолгое увлечение искусством П. Сезанна. После революции художница вновь обратилась к реалистическому пейзажу («Холмы под Перееславлем», 1926), но наиболее ярко талант художницы проявился в портретах. Она работала в этом жанре и ранее, но писала преимущественно своих близких («Портрет Д. Н. Кардовского», 1913; «Портрет дочери»; «Автопортрет»). Позднее художница исполняла портреты видных деятелей отечественной культуры и науки. Делла — Вос — Кардовская Ольга Людвиговна участница общества Жар-Цвет, союза русских художников (СРХ), союза советских художников (ССХ, общество).
Задать вопрос по лоту
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!