Лот №50

Часы каминные с фигурами вакханок и фавна

Clodion(1738-1814)
Часы каминные с фигурами вакханок и фавна

Скульптурная группа выполнена по модели Клода Мишеля (Клодиона, 1738-1814 гг.)
Франция, кон. XVIII – 1-я пол. XIX в.
Бронза, литье, патинирование. Мрамор, известняк, резьба, бронзовые золоченые наладки, монтировка. Циферблат, часовой механизм.
Размеры: высота (общая) 64 см; постамент: высота 23 см, основание 23х23 см, диаметр верха 18 см, диаметр циферблата 11 см; скульптура: высота 41 см, максимальная ширина 21 см, диаметр основания 15,5 см.
На поземе авторская подпись «Clodion» с датой создания модели «1762», серийный № «2665», на внутренней стороне «Barbier»; циферблат французской компании «Raingo Frères» (основана в 1823 г.); внутри постамента «3257 / 9 / Picard».
Сохранность: часы в рабочем состоянии, маятник и ключ в комплекте; «паутинка» на эмалевом циферблате, на постаменте незначительные скольчики камня и потертости золочения; скульптура отделена от постамента.

Эстимейт:
1 150 000 — 1 350 000
Если Вы хотите принять участие в аукционе, оставить заочный бид или заявку на торги по телефону, Вам необходимо зарегистрироваться.
Клод Мишель (фр. Claude Michel), прозванный Клодион (Clodion; 20 декабря 1738 года, Нанси — 29 марта 1814 года, Париж) — скульптор.  Учителями Клодиона были сперва его отец, придворный скульптор прусского короля Т. Мишель, а потом дядя, Л. С. Адан. С 1755 года Клодион учился у Ж. Б. Пигаля. С 1761 по 1771 год изучал античное искусство и работал в Италии, затем работал в Нанси с 1795 по 1798 год. Клодион выполнял различные заказы, в том числе работал по заказам русской императрицы Екатерины II, напрасно старавшейся привлечь его в Россию. Произведения этого периода — небольшие статуэтки нимф, сатиресс, путти, амуров и других мифологических персонажей — исполнены рокайльной грации и изящества («Речная нимфа», 1780-е, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва). После Великой французской революции вместе со вкусами заказчиков изменился и стиль мастера: Клодион вполне приспособился к темам и образам неоклассицизма (рельефы Колонны Великой Армии, 1806-1810; рельефы Триумфальной арки на площади Карузель, 1806-1809). Клодион прославился созданными в духе рококо, но более сдержанными по общему ритму декоративно-изящными терракотовыми статуэтками, небольшими скульптурными группами ("Вакханка с мальчиком", Лувр, Париж), рельефами, изображающими веселящихся вакханок, сатиров, амуров и др. Многие произведения Клодиона послужили моделями для изделий знаменитой фарфоровой мануфактуры в Севре. Работы Клодиона начала XIX века выполнены в стиле ампир (рельефы для Вандомской колонны в Париже, бронза, 1806). Талант художника и скульптора Клодиона проявлялся сильнее и полнее в небольших статуэтках и рельефах, чем в крупных произведениях скульптуры. Многие из мелких работ Клодиона были воспроизводимы по нескольку раз, в бронзовых, терракотовых, мраморных и бисквитных экземплярах, поступали в продажу и расходились по рукам богатых людей. Образцы этих работ можно видеть почти во всех музеях Европы, в том числе и в Государственном Эрмитаже.
Задать вопрос по лоту
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!