Сцена зимней охоты на лосей
Тихменёв Е.А.(1869-1934)
Сцена зимней охоты на лосей
Россия, 1903 год. Холст, масло. 40 х 66,5 см. Подпись и дата слева внизу. Оформлена в раму, под стекло.
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Горячева Т.П., 2025 год)
Эстимейт:
950 000 — 1 800 000
Вы можете изменить или отменить уже сделанную ставку в разделе Мои ставки Личного кабинета.
Заочный бид
Если Вы хотите принять участие в аукционе, оставить заочный бид или заявку на торги по телефону, Вам необходимо зарегистрироваться.
Тихменёв Евгений Александрович (1869-1934) - русский живописец, график, анималист. Евгений Александрович Тихменев происходит из старинного дворянского рода Тихменевых, восходящего ко второй половине XVI века. Отец будущего художника — полковник Александр Дионисиевич Тихменев — был командиром 13-го пехотного резервного батальона в городе Сумы (Харьковская губерния, ныне - Украина). Когда его произвели в генерал-майоры, семья переехала в Петербург, в просторную квартиру на Разночинной улице.
Евгений Александрович обучался в Академии художеств в классе батальной живописи. Одним из первых наставников юноши был Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде (1818 - 1903) — известный русский живописец, академик, заслуженный профессор батальной живописи и член Совета Императорской Академии художеств (ИАХ). За время учебы Тихменев был награжден малой и большой серебряными поощрительными медалями за рисунки с натурщиков.
В 1894 году Тихменев перестал посещать занятия, до сих пор точно не установлено, по какой причине Тихменев покину ИАХ. Со студенческих лет Евгений Александрович серьезно увлекался ружейной и псовой охотой, которая впоследствии стала главной темой его произведений.
После ухода из Академии Тихменев много работал, часто путешествовал по России, участвовал в различных экспедициях, совершенствовал технику и набирался жизненного опыта, ближе знакомясь с натурой и привозя в Петербург кипы зарисовок, этюдов и эскизов. Уже во второй половине 1890-х годов петербургские писчебумажные магазины начали торговать картинами Тихменева (как правило, с изображением конных охотников). Цены на них колебались в пределах от 35 до 50 рублей. И хотя неопытный живописец не отличался достаточной разборчивостью в выборе коммерсантов, сбывавших его продукцию, его произведения охотно раскупались.
В 1900-1910-е годы Тихменев стал постоянным участником Осенних выставок в Санкт-Петербурге. Его рисунки и графика регулярно воспроизводились в журналах "Нива", "Родина", "Искры". Анималистический жанр, главным образом охотничья сюжетика, всецело увлек юного художника: "На медведя", "Лоси", "Попался", "Охотничий пейзаж", "На поисках", "Осенний пейзаж", "Лиса", "Рысь", "Тетерева" и многие работы экспонировались и печатались в это время, находя положительный отзыв критиков: "Задорные собаки подняли мирно спавшего топтыгина, и он, преисполненный злобной ярости, кидается на потревоживших его врагов. Этот драматический момент с необыкновенной экспрессией отображен на удачной картине Е.Тихменева "У берлоги", – одобрительно заключал рецензент в журнале "Родина".
Первое послереволюционное десятилетие Евгений Александрвич продолжал жить и работать в Ленинграде – брал заказы на иллюстрирование детских книг и писал повторения своих старых, уже получивших известность полотен. В 1928 году вместе с семьей брата он переехал в Оренбург, где стал художником-оформителем местного Дома Красной Армии.
Кроме того, в 1930 и 1932 годах мастер стал участником выставок Оренбургского отделения Ассоциации художников революции (АХР). На собраниях общества часто возникали споры о декоративных и колористических задачах, новаторских поисках и "новом" искусстве. Во время дискуссий Тихменев высказывался редко, но ясно демонстрировал свою приверженность реализму. Коллеги относились к мнению авторитетного живописца с почтением.
Сегодня работы Евгения Александровича Тихменева входят в собрания Оренбургского областного музея изобразительных искусств, Иркутского областного художественного музея, а также многочисленные частные коллекции.
Задать вопрос по лоту