Аукцион антикварного серебра

Суббота, 29 августа 2020, 15:06

Аукцион антикварного серебра пестрит множеством изящных изделий. Благодаря своей податливости, лунный металл может принять практически любую форму, а поверхность можно украшать перфорацией, гравировкой и другими элементами. Как обычный кусок металла превращается в шедевр? Давайте выясним, какие техники украшений придают изделиям неповторимый шарм, красоту и утонченность.

Как изготавливаются серебряные изделия?

На протяжении тысячелетий серебряные изделия изготавливались вручную специально обученными мастерами, известными как мастера-серебряники. Традиционно они использовали молоток, чтобы придать серебряным листам нужную форму. Когда металл обрабатывается при комнатной температуре, он затвердевает. Чтобы предотвратить растрескивание объекта, серебро «отжигают», то есть нагревают, чтобы смягчить его и сделать более податливым. Эту технику обработки металла использовали для изготовления различной полой и плоской посуды, такой как миски, кувшины, тарелки, чайники и кофейники и т.д.

Более сложные формы, такие как ножки, носики, ручки, отливаются отдельно. Процесс заключается в использовании специальной заготовки-формы, в которую заливают расплавленное серебро. Затем отдельные части серебряного предмета спаиваются или склеиваются между собой. В первом случае две детали соединяются расплавленным металлическим наполнителем, а во втором они закрепляются заклепками (металлическими штифтами или болтами).

Как украшается серебро?

Серебряные изделия часто украшают рельефными, барельефными (репуссе) и/или чеканными формами и узорами. Последние две техники часто используются в сочетании друг с другом для создания различных декоративных эффектов. Кроме того, рисунки можно вырезать (выгравировать) на поверхности серебряного предмета и оставить как есть или заполнить, чтобы придать им темный оттенок (черненое серебро).

Можно изменить облик изделия, позолотив его или нанеся эмаль. Кроме того, для усиления эстетических свойств объект можно украсить драгоценными камнями и серебряными бусинками. Рассмотрим каждый из способов детальнее.

Репуссе

Репуссе – это французское слово, которое дословно переводится как «отодвигать, отталкивать». В этом методе серебряный предмет помещается лицевой стороной вниз в слой мягкой смолы, чтобы он мог выдержать удары молотка. Затем мастер работает, используя молоток и инструменты для тиснения, над обратной стороной серебряного предмета, тем самым «отталкивая» рельефный орнамент на лицевой стороне.

Репуссе часто используется для создания фигур, животных, цветов, листвы, завитков и многих других декоративных форм. Этот метод для создания рельефа на металлических объектах практикуется с древних времен, и примеры работ можно обнаружить еще в 3-м веке до нашей эры.

Чеканка

Технология включает тот же метод, что и репуссе, но эффект другой. В этой технике тыльная сторона серебряного предмета помещается в рабочую зону, а передняя часть обращена вверх. Чеканка включает в себя «вытеснение» (французский: chasser) рисунка с лицевой стороны серебряного листа. Он утоплен в металлическую поверхность, а не поднимается из нее, как в репуссе.

Как и репуссе, техника чеканки использовалась мастерами по металлу на протяжении тысячелетий. Одна из форм методики – «плоская чеканка», в процессе которой создается очень мелкое украшение рельефа. Такой вид украшений был особенно популярен в 18-м веке.

Гравировка

В отличие от репуссе и чеканки, где серебро просто перфорируют и ничего не удаляют в процессе, гравировка включает соскабливание части поверхности. Мастер использует резец с острым V-образным металлическим концом, который врезается в металлический лист.

Хотя гравюра использовалась и в древние времена, широкое применение нашла в Средневековье. Метод использовался для создания гербов, подписей и инициалов, которые украшали доспехи, оружие, религиозные иконы и многое другое. Гравюра ценилась (и до сих пор ценится) за способность достижения высокого уровня детализации.

Чернение серебра

Чернение – это техника, при которой гравированные рисунки заполняются черным металлическим составом. Эта жидкость наливается в выгравированные каналы, излишки соскабливаются, а изделие полируется. В результате создаются тонкие черные линии, которые четко выделяются на серебряной поверхности объекта.

В прошлом чернь использовалась для украшения ювелирных изделий, литургических предметов и предметов домашнего обихода, включая ручки для столовых приборов, чашки, пряжки для ремней и шкатулки.

Первые такие изделия были изготовлены древними римлянами. Техника была возрождена в эпоху Возрождения в Италии, наиболее известными мастерами стали флорентийские граверы Мазо Финигерра (1426-1464) и Антонио дель Поллайоло (1429/33-1498). В 18 веке технология все еще была популярной. Один из примеров таких изделий той поры – изящная антикварная лупа из серебра (Англия). Серебро купить можно и в наши дни, изделие, о котором идет речь, датировано 1907 годом и отмечено клеймом пробирной палаты английского города Шеффилд.

В России интенсивное развитие техники чернения пришлось на 10-13 века, пик расцвета – на 18 век. Метод особенно широко применялся в Великом Устюге. Популярнее всего были пасторальные и охотничьи сюжеты.

Золочение серебра

Суть этой техники в покрытии серебряного предмета золотосодержащим составом. Позолоченное серебро ценится за то, что стоит и весит намного меньше золота. По этой причине многие значимые предметы одежды (например, коронационные украшения и медали), изготавливались из позолоченного серебра. Дополнительный бонус от золочения: после процедуры потребность в очистке и полировке снижается, поскольку золото менее реактивно, чем серебро, и слой действует как защитный барьер.

Эмалевое покрытие

Эмаль – это цветное вещество, которое изготавливается из стекла. Стекловидная глазурь наносится на поверхность серебряного предмета и расплавляется под действием сильного тепла. Эмаль создавалась по всему миру с древних времен, сохранились образцы ювелирных работ, датированных 11-й веком до нашей эры.

Инкрустация

Серебро можно превратить в ювелирный шедевр с помощью драгоценных и полудрагоценных камни в виде кабошонов (то есть куполообразных форм) или ограненных форм. Чаще всего изделия украшают бриллиантами, рубинами, изумрудами, сапфирами и агатами. Как правило, в антикварных изделиях такие камни прикрепляют с помощью припаянной металлической проволоки.

Филигрань

Серебряные украшения и мелкие предметы часто украшают ажурными кружевами, которые образуются путем скручивания и переплетения тонкой серебряной проволоки. Фактически, это аппликация из тонких металлических нитей. Эта декоративная техника, известная как филигрань, известна с древних времен. Методика берет свое начало еще в Древнем Египте и существует по сей день.

Аукцион антикварного серебра – прекрасная возможность изучить все типы декора. Не восхищаться работами, над которыми сотни и тысячи часов трудились лучшие мастера своего времени, просто невозможно.

Аукционный дом №1 предлагает оценить антиквариат или антикварное серебро бесплатно на странице оценка антиквариата

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!