Изображение публикуется в информационных целях и не является рекламным продуктом. Копирование и использование в коммерческих целях запрещено. Защищено авторским правом.
Поклонение волхвов
По заключению Садкова картина была исполнена в мастерской Маретна де Воса одним из его ассистентов, вероятно, под непосредственным наблюдением мастера.
Фландрия, вторая половина ХVI века. Дерево, масло. 105,5 Х 127,5 см. В раме. Реставрация. Кракелюр.
Эскпертиза Писаревой С.А.(2005 г.)
Экспертиза Садкова В.А. (2009 г.)
Подробный доклад о картине "Поклонение волхвов" был сделан Петровым И.В. на научно-практической конференции "Совместное российско-голландское культурное наследие в области живописи и графики: исследования, реставрация, сотрудничество", 12-24 марта 2012 г., Усадьба Кусково
Мартин де Вос (1532 — 4 декабря 1603) (нидерл. Marten de Vos или Maarten de Vos, иногда Maerten de Vos) — один из ведущих художников южнонидерландской (фламандской) живописи и графики конца XVI века. Мартин де Вос родился в Антверпене ок. 1531 года. В 1558 году был принят мастером в антверпенскую гильдию. Де Вос, также как и в своё время его отец и учитель Франс Флорис, совершил поездку в Италию для постижения приемов маньеризма — стиля популярного в то время. В 1552 году (?) знакомится с известным голландским живописцем Питером Брейгелем Старшим; в этом же году они вместе посещают Флоренцию, Венецию и Рим, где Мартин пишет картину «Непорочное зачатие» для церкви S. Francesco a Ripa. В его работах просматривается четкая линия венецианской школы живописи; возможно эта техника была освоена им во время работы в студии Тинторетто (его помощником). В 1560 году Мартин де Вос женился на Джоанне Ле Боук, которая стала его единственной супругой и любовью на всю жизнь (у них было восемь детей, один из которых также выбрал профессию отца). После иконоборческих погромов в 1566 году, он был одним из нескольких художников, которые в значительной степени были ответственны за косметический ремонт церковных алтарей в Антверпене. За этот период Мартином де Восом были созданы многие из его значительных работ, такие как «Образ Богородицы» (1602), написанный для часовни Гильдии Святого Луки, и «Брак в Кане Галилейской» (1597; на иллюстрации справа), написанный для цеха винного алтаря Гильдии, которая позже стала достоянием Антверпенского музея гильдий. В 1572 году Мартин де Вос удостаивается звания декана Антверпенской гильдии. Его племянник Виллем де Вос — ученик гильдии, также впоследствии станет художником. Де Вос был весьма разносторонним и плодовитым художником. В начале своей карьеры он писал портреты и фигурные сцены, затем основной темой его произведений стали библейские и отчасти мифологические сюжеты. Большое влияние на его творчество оказал известный в своё время нидерландский художник Питер Арстен. Работы позднего периода творчества Мартина де Воса характеризуется динамизмом, а также теплыми и яркими красками. Он также был основателем Общества Романистов, в котором принимали участие известные художники, ценители и гуманисты того времени, приезжавшие в Рим и высоко ценившие его гуманистическую культуру. Де Восу также приписывают создание овального образа Архангела Рафаила и Молодого Тобиаса в Кафедральном соборе Мехико.