![](/uploads/resize/lot_archive/311/31101193ccabd503f5b4dbe244f8594f91ea7113.jpg)
Западная Европа, ХIХ век. Дерево, масло. 23 Х 23,8 см. Повреждения, загрязнения
![](/uploads/resize/lot_archive/06a/06a0d54422fc2b74da7b956427b5af8491d72d00.jpg)
Западная Европа, первая треть ХХ века. Дерево, масло. 24,5 Х 20,5 см. В раме. Загрязнения
![](/uploads/resize/lot_archive/298/2985682876a9666c3a0939fbc2a284c0299f7bb1.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/e9c/e9cd8508045f6b04e5289ac416b883c38b2ce2d4.jpg)
Начало ХХ века. Холст, масло. 47 Х 64,5 см. Подпись слева внизу "Н.Сверчковъ". Небольшие повреждения
![](/uploads/resize/lot_archive/8e7/8e746ce4d83166f143d9df9eacf6b26321183bd7.jpg)
Западная Европа, 1834 год. Бумага, акварель. 22,2 Х 29,4 см. Монограмма и дата справа внизу. Рама, стекло
![](/uploads/resize/lot_archive/093/093299174f2eef02571edaccbf0848ad3cf38a89.jpg)
Западная Европа, первая половина ХХ века. Холст, масло. 60 Х 49,5 см. Подпись справа внизу "G.Colin"
![](/uploads/resize/lot_archive/bcc/bcce715274a539ddcd07a253f51f6bbab5da2491.jpg)
Западная Европа, ХIХ век. Холст, масло. 73 Х 58,8 см. Повреждения, кракелюр
![](/uploads/resize/lot_archive/7a1/7a1ba29a80361f5e52704030738d3c276cf5fb58.jpg)
Западная Европа, вторая половина ХIХ века. Холст, масло. 50 Х 40,5 см. Кракелюр. В раме
![](/uploads/resize/lot_archive/182/182762977222fc05d110d40fe8fae2509e76c41a.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/eb8/eb8cae4efe6022d3fc7f47dbf591ae73a63d29a2.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/660/66031bc633c201e34b344f83acf223cb8f9ae4fa.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/671/671e500555e19908d05e9dacd01b7a4630955f01.jpg)
1950-60-е годы. Бумага, пастель. 70 Х 50 см. Рама, стекло
![](/uploads/lot_photos/510ca481fe716eede4506b829e3fe44ddcf4741b.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/670/670c68d4d99bca08b32a3df6861ff59820d98c88.jpg)
Италия, 1574(?) год. Холст, масло. 103 Х 58 см. Кромки холста дублированы, реставрация прорывов
![](/uploads/resize/lot_archive/001/001f363b2cffaa0ff4c096afa188da5ac7bc92c6.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/59a/59ade255389ae86ea260a3a147997b0224205c21.jpg)
![](/uploads/resize/lot_archive/06a/06ab65b93127de16fa79c87799b6aa094a35be72.jpg)
Вторая половина XIX века. Бумага, акварель. 22,5 х 18 см. Справа внизу подпись: "Nadine Lobanoff." Предположительно, княжна Надежда Алексеевна из рода Лобановых-Ростовских (1826-1889). В образе Форнарины с одноименной картины Себастьяно дель Пьомбо.
Старинная рама, стекло
![](/uploads/resize/lot_archive/eb3/eb34e40efd2262be28bc0f23f6818edb28f0f8b9.jpg)
1. Дети у плетня. Россия, 1878 год. Холст, масло. 49 Х 38 см. Справа внизу подпись и дата: Н.Богатовъ 1878г. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова (2018 г., А.А.Махотина).
Оформлена в авторскую раму. Россия, Московская губ., г.Сергиев Посад, 1900-е годы. Дерево, выжигание, резьба. 76,8 Х 66 см. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова на раму прилагается (О.Б.Стругова).
Декоративным акцентом рамы является изображение Жар-птицы - ее фигура охватывает правую и нижнюю части периметра. Изображения Жар-птицы, а иногда павлина часто встречаются у русских художников декоративно-прикладного искусства (у М.Врубеля, С.Малютина, А.Зиновьева, В.Бекетова, Ф.Шехтеля и других). Чаще они имеют стилизованный характер, в отличие от представленного, более реалистичного. Остальное простанство рамы занимают орнаментальные мотивы, где можно отметить "абрамцевские" и "талашкинские" элементы. Это не является случайным, поскольку многие сергиево-посадские мастера вышли из абрамцевской школы, а после закрытия художественных мастерских княгини М.Тенишевой в Талашкине некотороые мастера после 1905 года приехали в Сергиев Посад. Среди сохранившихся предметов, декорированных выжиганием с раскраской, рамы для живописи являются большой редкостью, поскольку они носили заказной характер и выполнялись индивидуально. Рама имеет несомненное художественное и музейное значение
2. По грибы. Россия, 1877 год. Холст, масло. 49 Х 38 см. Справа внизу остатки подписи и даты: ...овъ/ 1877. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова (2018 г., А.А.Махотина).
Оформлена в авторскую раму. Мастер Г.Алексеев. Россия, Московская губ., г.Сергиев Посад, 1900-е годы. Дерево, выжигание, резьба. 76,5 Х 65,6 см. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова на раму прилагается (О.Б.Стругова).
Рама декорирована по периметру гармонично скомпонованными сюжетами и мотивами, заимствованными в книжной графике И.Я.Билибина. Характер иллюстраций художника к русским сказкам и былинам как нельзя лучше соответствовал требованиям сергиево-посадских художников. Рама выполнена на высоком профессиональном уровне, чем объясняется авторская подпись в правом нижнем углу - "Работалъ Г. АлексЪев". В коллекции Сергиево-Посадского музея есть шкатулка, в декоре которой имеется изображением гусляра, повторяющнн аналогичную фигуру на раме. Раму можно атрибутировать как произведение мастера Г.Алексеева, выполненную в учебной мастерской Московского губернского земства и заказанную, вероятнее всего, через Московский Кустарный музей. Рама имеет несомненное художественное и музейное значение
![](/uploads/resize/lot_archive/73d/73d3424a51ce747cbb94b42e2ef94a3aae34f9c5.jpg)
Россия, 1904 год. Бумана на картоне, акварель, графитный карандаш. 65,8 Х 96,1 см. Справа внизу подпись, дата и дарственная надпись. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова
![](/uploads/resize/lot_archive/843/843b4f06fd65abbb4de5c487d561466be23c0e0b.jpg)
Россия-СССР, 1910-1920-е годы. Бумага, акварель, белила. 10,5 Х 7,8 см. Подпись справа внизу. Эскпертиза Силаева В. (2013 г.)