Царь
СССР, 1929 год. Картон, темпера. 44,9 Х 31,5 см. Подпись и дата слева внизу. Провенанс: из собрания Альберто Сандретти (Италия). Литература: "Arte Contro. Richerche dell'arte russa dal 1950 a oggi. Opere dal Fondo Sandretti del '900 russo". Museo di Arte Moderna e Contemporanea di Trenro e Roverto. 11 ottobre 2007 - 20 gegennaio 2008. Литература: 1."Arte Contro. Richerche dell'arte russa dal 1950 a oggi. Opere dal Fondo Sandretti del '900 russo". A cura di Aleksandra Obuchova con la collaborazione di Elisabetta Barisoni. Milano, Skira, 2007. Каталог №1288 (с.398). 2. Каталог-альбом "Русское искусство второй половины ХХ века. Из собрания Фонда Сандретти", М., 2009, страница 231, каталог №1236. Экспертиза В.Силаева
Тышлер Александр Григорьевич (1898-1980). Живописец, график, сценограф, скульптор. В 1912-1917 учился в Киевском художественном училище. В 1917-1918 посещал студию А. А. Экстер в Киеве. В годы гражданской войны служил в рядах Красной Армии. В 1921 переехал в Москву, где продолжил художественное образование во ВХУТЕМАСе у В. А. Фаворского. Сотрудничал с Центральным институтом труда. Начал работать в абстрактной манере. В 1922 стал одним из основателей группы художников-проекционистов «Электроорганизм». В 1925 стал одним из ведущих мастеров ОСТа. Принимал участие во многих групповых выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности в венецианской биеннале 1928. В 1930-х неоднократно подвергался нападкам за «формализм». Занимался сценографией, за что был удостоен Государственной премии СССР. В 1941-1949 он занимал должность главного художника Государственного еврейского театра. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Ташкент, в 1943 удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР». Произведения находятся во многих частных и музейных коллекциях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина.