Лот №521

Лубочный плакат «Вильгельмова карусель»

Малевич К. С.(1879-1935)
Лубочный плакат «Вильгельмова карусель»

Автор текста В. Маяковский. М.: Издательство "Сегодняшний Лубок", 1914 год. Типо-литография С.М.Мухарского. Бумага, хромолитография. 38 Х 56 см. В паспарту. После объявления о начале Первой мировой войны В.В. Маяковский начинает сотрудничество в издательстве «Сегодняшний лубок», которое опубликовало серию хромолитографий и почтовых карточек, рассказывающих о событиях августа-октября 1914 года. Рисунки для лубков и лубочных открыток делали В.В. Чекрыгин, К.С. Малевич, А.В. Лентулов, И.И. Машков, Д.Д. Бурлюк и В.В. Маяковский.

Казимир Малевич — основатель супрематизма и художник «Чёрного квадрата»

Казимир Северинович Малевич (1879–1935) — русский художник, мыслитель и реформатор искусства, чьё имя неразрывно связано с рождением супрематизма и художественного авангарда XX века. Его творчество оказало колоссальное влияние на развитие не только живописи, но и всей визуальной культуры модернизма.

Происхождение и ранние годы

Будущий новатор родился в Киеве, в семье польских католиков, переселившихся в Российскую империю. Детство провёл в южнорусских и украинских регионах. Уже в юности Малевич начал рисовать, а позже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где оказался в самой гуще художественной жизни столицы.

От реализма к авангарду

Путь Казимира Малевича в живописи начался с реализма и импрессионизма. Однако со временем он стал одним из лидеров русского кубофутуризма, а затем и основателем собственного направления — супрематизма. Таким образом, художник прошёл эволюцию от изображения внешнего мира к полному отказу от предметности.

Супрематизм и «Чёрный квадрат»

В 1915 году Малевич представил публике картину «Чёрный квадрат на белом фоне». Эта работа, не имевшая аналогов в мировой живописи, стала программным манифестом супрематизма. По словам самого художника, он «освободил искусство от бремени предмета». «Чёрный квадрат» стал символом новой художественной эпохи, своего рода иконой будущего. В результате Малевич вошёл в историю как один из самых радикальных новаторов XX века.

Теоретик и педагог

Кроме живописи, Казимир Малевич активно занимался теорией. Он написал множество текстов, включая «От кубизма к супрематизму», «Бог не скинут» и «Манифест супрематизма». Его педагогическая деятельность проходила, в том числе, в Витебском художественном училище, куда его пригласил Марк Шагал. Именно там Малевич основал группу УНОВИС — коллектив художников и студентов, развивавших идеи нового искусства.

Преследования и поздние работы

С конца 1920-х годов авангард начал вытесняться из официального искусства. Малевич оказался под давлением властей, его арестовывали, запрещали выставки и поездки за рубеж. Несмотря на это, он продолжал писать. В поздние годы Малевич возвращается к фигуративной живописи, но даже в портретах и крестьянских сценах сохраняется стилистика супрематизма.

Смерть и символическое прощание

Казимир Малевич скончался в 1935 году в Ленинграде. По его завещанию, на похоронах вместо креста был установлен черный квадрат. Даже в смерти он остался верен своему художественному и философскому пути.

Наследие и влияние

Сегодня работы Малевича находятся в крупнейших музеях мира: Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, MoMA в Нью-Йорке, Stedelijk Museum в Амстердаме. Его идеи оказали огромное влияние на архитектуру, дизайн, теорию искусства и даже массовую культуру. Казимир Малевич — это имя, которое навсегда изменило понятие живописи и границы художественного языка.
Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!