Рисунок "На капитальном ремонте"
СССР, 1929 год. Бумага, тушь. 26 Х 36 см. Монограмма справа внизу. На обороте штамп "Комсомольская правда". Рама, стекло, паспарту
Люшин Владимир Иванович - живописец, график. Учился в Художественно-ремонтных мастерских при Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1913–1917), с 1917 — студент Строгановского училища, после его преобразования — Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемаса (1917–1924); учился у А. А. Кандинского, А. В. Лентулова, Д. П. Штеренберга, В. А. Фаворского. Жил в Москве, летние месяцы проводил в дачном поселке «Советский художник» под Коломной. В период учебы выполнял агитационные плакаты. В 1919–1922 создавал объемно-пространственные композиции, первоначально — абстрактные, затем — «космистские» (объект «Станция межпланетных сообщений», 1922). С середины 1920-х писал тематические композиции, пейзажи. Автор живописных произведений: «Завод», «Радио» (оба — 1924), «Молотилка» (1926), «Пограничники в Батуми» (1932), «С донесением» (1933), «Крылатый агитатор» (1937); графических работ: «Приезд в деревню американской делегации», «Немецкая рабочая делегация в деревне», «Дети в сельскохозяйственной коммуне», «Фонтан забил» (все — 1927) и других. В 1925 выполнил эскизы костюмов и декораций для постановки спектакля «Ужовка» М. В. Шимкевича в Театре Революции. В 1924–1930 сотрудничал в журналах «Безбожник у станка», «Смена», газете «Комсомольская правда». В 1929 работал по контракту АХР над созданием композиций, предназначенных для последующего репродуцирования. Участвовал в праздничном оформлении Красной площади (1926–1927), Страстной площади к XIII годовщине Октябрьской революции (1930, вместе с К. А. Вяловым). В 1934 в составе бригады А. А. Дейнеки разрабатывал оформление фабрики-кухни в Филях. Выполнял монументальные панно для павильонов ВСХВ (1937–1941). Работал как плакатист. Участвовал в создании серии из 30 плакатов под руководством А. А. Дейнеки. В 1931 вместе с А. А. Дейнекой, Е. С. Зерновой, Е. К. Мельниковой, К. А. Козловой работал над созданием «Плакатного букваря» для кружевниц Вологодской области. В годы Великой Отечественной войны сотрудничал в «Окнах ТАСС». Создал ряд произведений на военные темы. С 1918 — участник выставок (5-я государственная выставка картин в Москве). Член группы «Конкрективисты» (1924–1925), Общества станковистов (1925–1931), объединения «Изобригада» (1931–1932), МОССХ (МССХ — МОСХ, с 1932). Преподавал живопись в Московском институте изобразительных искусств. Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Тверской областной картинной галерее и других