
Обнаженная
СССР, 1989 год. Бумага, смешанная техника. 60,5 Х 41,3 см. Монограмма и дата справа внизу, подпись слева
Григорьев Александр Ефимович родился в 1949 году. В 1966 после окончания школы работал в НИИ экспериментального архитектурного проектирования. Через год поступил в ЛИСИ на архитектурный факультет. В 1967 году познакомился с участниками московского коллектива художников «Движение» и кинетическими тенденциями в их творчестве (русское кинетические движение 60-х продолжало традиции авангарда 20–х годов, яркими представителями которого были Татлин, Малевич, Родченко, Габо и др.). Присоединившись к «Движению» Григорьев выбирает судьбу художника андеграунда. Летом-осенью 1967 года принял участие в создании кинетической модели «Киберсобытие» (автор концепции – лидер коллектива Л. Нуссберг). В тот же период делает первые работы в стиле абстрактно-геометрической минималистической живописи и пространственные кинетические объекты. В 1968 году в составе группы «Движение» разрабатывал проект детской игровой среды «Остров цветов» в пионерском лагере «Орленок» на Северном Кавказе. В основу проекта были заложены идеи «лабиринта – искусственной кинетической среды». Впоследствии принимал участие в реализации нескольких крупных проектов: выставки-представления «50 лет советскому цирку» выставки по заказу Министерства электроники, выставки-декорации для фильма «Комитет 19-ти» (режиссёр С. Кулиш) и фильма «Клоп» (режиссёр С. Юткевич), в создании кинетических объектов-ансамблей для международной выставки «Электро-72». Параллельно готовит кинетические театрализованные игры на природе: лето 1971 года в Чертаново (Москва) и лето 1972 года на побережье Черного моря (Крым). В 1972 году выходит из состава коллектива «Движение», 1974 году – проектирует и осуществляет (в соавторстве с Г. Антоновым) кинетический ансамбль для выставки «Студенческое творчество» (Ленинград). С 1975 по 1976 разрабатывает и воплощает постановочно–игровую акцию «Языческий крест» и «Блуждающая линия». В 1977 готовит проект (не реализованный) «Превращение дракона». 1978 осуществляет постановочно-игровую акцию «Заблудившаяся стрела». С 1973 работает в области книжной графики. В 1970 -1980-х делает серию графических работ с использованием фото, а впоследствии и компьютера, постановочные акции в стиле «кинетического маньеризма».



















































































![[Автограф и рисунок Т.А. Мавриной]](/uploads/resize/lot_archive/a2e/a2e70538130e2035b5163e668df50c2bd7d55ccf.jpg)
![[Автограф] Открытка-поздравление Таировой Марине Васильевне с рисунком и автографом художницы](/uploads/resize/lot_archive/f19/f19ff5fb1b723cf9f5981782e76d77bd2aa8e0fc.jpg)

























![Поздравительная открытка [Автограф] "Петушок" с рисунком художницы](/uploads/resize/lot_archive/6f0/6f0989d9c548033b86e9788d9bd7fe0774f3cf98.jpg)






















![Поздравительная открытка [Автограф] "Цирк" с рисунком художника](/uploads/resize/lot_archive/b01/b01d3f4a17bf9fbc8403336d2cca1a4d3fd35621.jpg)
![Письмо [Автограф] к Таировой Марине Васильевне с рисунком всадника](/uploads/resize/lot_archive/e5f/e5f125ad633c77533fe895c564d0860be7349363.jpg)










































































































































































































































































































































