Лот №403

9 этикеток печения и шоколада

9 этикеток печения и шоколада

1. Печенье "Крестьянское". Художник и автор стихотворения В.Маяковский.

Печенье "Крестьянское":

Раньше

крестьянка была рабой,

в семью,

 как в полон, о́тдана.

Всех освободил

 Октябрьский бой,

и женщина

 стала свободной.

Не кончены наши труды,
много в республике дыр.
В общие стань, крестьянка, ряды,
крепи Советский мир!

33,0 Х 25,5 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь". СССР,  1920-е годы. Отличное состояние, следы клея на обороте. Из первых типографских оттисков

2. Шоколад "Золотой ярлык" (№2). 12,5 Х 12,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь". СССР, 1920-е годы. Из первых типографских оттисков

3.Шоколад "Золотой ярлык" (№5). 12,8 Х 11,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь". СССР, 1920-е годы. Из первых типографских оттисков 

4. Шоколад "Золотой ярлык" (№6). 13,0 Х 13,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь". СССР, 1920-е годы. Небольшие повреждения по краям, следы клея на обороте. Из первых типографских оттисков 

5. Шоколад "Золотой ярлык" (№8). 16,0 Х 13,5 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь". СССР, 1920-е годы. Небольшие повреждения по краям, следы клея на обороте. Из первых типографских оттисков

6. Шоколад "Золотой ярлык". 21,0 Х 15,5 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", СССР, 1920-е годы. Пометы на обороте. Из первых типографских оттисков 

7. Какао "Золотой ярлык". 400 гр. 26,7 Х 18,0 см. Тираж 100 000. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", СССР,  1920-е годы. Из первых типографских оттисков

8. Какао "Золотой ярлык". 200 гр. 23,2 Х 13,7 см. Тираж 100 000. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", СССР, 1920-е годы. Из первых типографских оттисков

9. Шоколад "Серебряный ярлык". 21,0 Х 16,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь". СССР,  1920-е годы. Следы клея на обороте. Из первых типографских оттисков

Эстимейт:
60,000 — и выше

Из книги "Ставка- жизнь. Владимир Маяковский и его круг", Автор: Бенгт Янгфельдт:

"Летом 1923 года Маяковский приступил к работе над рекламными стихами и рисунками. В этой области он тесно сотрудничал с другими художникам, такими как Александр Родченко и его жена Варвара Степанова. По мнению Маяковского, реклама являлась важным оружием в борьбе против частного производства, за государственные и кооперативные товары. В течение двух лет он сочинил сотни разнообразных рекламных текстов -  о сосках и сигаретах, конфетах и галошах. Главными заказчиками были ГУМ и Моссельпром, а лозенг Маяковского "Нигде кроме, как в Моссельпроме!" стал официальным девизом предприятия. 
Маяковский любил каламбурить и производил замысловатые рифмы со скоростью и продуктивностью конвейера. Но многие относились к этой его деятельности критически, считая, что он растрачивает талант на пустяки. Однако, по словам самого Маяковского, рекламные стихи были естественной частью его поэтической лаборатории, и пресловутые стихи о Моссельпроме он называл "поэзией самой высокой квалификации". Скептическую реплику Романа Якобсона он парировал словами: "После поймешь и их"; и действительно некоторые темы рекламных стихов преломлялись потом в "настоящей" поэзии Маяковского. 
На самом деле рекламные тексты были логическим продолжением работы с плакатами в период мировой войны и военного коммунизма: это были стихи на злобу дня..."

Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!