Лот №402

7 образцов дизайна упаковок печенья и оберток конфет

7 образцов дизайна упаковок печенья и оберток конфет

1. Упаковка Печения "Зебра". Художник А.Родченко. Автор стихотворения В.Маяковский.

Печение "Зебра":
Было зебре горячо
бегать только в Африке.
А теперь ее печет
Моссельпром на фабрике.

Поглядев на зебру ту,
меньшевик досадует:
не с него ли красоту
сняли полосатую?

29 Х 14,7 см (основная) и 12,5 Х 7,5 см (2 экземпляра со стихотворением). Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1923 год. Пометы карандашом на обороте. Отличное состояние. Из первых типографских оттисков

2. "Марципанная" (оранжевая). 8,0 Х 7,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1920-е годы. Следы клея на обороте. Из первых типографских оттисков

3. "Марципанная" (зеленая). 8,0 Х 7,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1920-е годы. Из первых типографских оттисков

4. Карамель "Ойра" (красная). 10,0 Х 6,0 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1920-е годы. Следы клея на обороте. Из первых типографских оттисков

5. Карамель "Ойра" (сиреневая). 10,0 Х 5,8 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1920-е годы. Из первых типографских оттисков

6. "Бальный башмачок" (зеленый). 9,9 Х 6,6 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром, Госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1920-е годы. Из первых типографских оттисков

7. "Бальный башмачок" (синий). 9,9 Х 6,6 см. Москва: М.С.Н.Х. Моссельпром госуд.кондит.фабрика "Красный Октябрь", 1920-е годы. Из первых типографских оттисков

Эстимейт:
35,000 — и выше

В области рекламы и упаковки конфет, печенья, бисквитов, какао, папирос, сосок, галош и прочих товаров  Маяковский работал в сотрудничестве с известным художником и фотографом Александром Родченко. Родченко был талантливым авангардистом. Сразу же после Февральской революции 1917 г. он возглавил созданный тогда профсоюз живописцев. С энтузиазмом приняв Октябрь, Родченко заявлял, что славит революцию «как единственный двигатель жизни». Родченко пришел от идей так называемого «беспредметного искусства» к идеям конструктивизма. Конструктивизм в дизайне упаковки выражался в использовании намеренно узкой цветовой палитры (красного, чёрного, белого цветов), большого количества геометрических форм, лаконичных графических образов, нарочитого упрощения шрифтов, вплетении в композиции понятийно-знаковых символов – например, стрелок. К 1922 г. Родченко стал профессором живописного отделения и деканом металлообрабатывающего факультета Высших государственных художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАСа). Цели советского конструктивизма были сформулированы в специальных учебных лозунгах для студентов: «Жизнь, сознательная и организованная, умеющая видеть и конструировать, есть современное искусство»; «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, музеев» и других. Конструктивисты выступали за слияние творчества с повседневностью, за связь искусства с производством и служение искусства идеологии. Это счастливым образом совпало с мировоззрением Маяковского и послужило основой творческого союза Маяковского и Родченко в работе над упаковкой в 1923–1925 гг. Их главным заказчиком был Моссельпром. 

Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!