Лот №70

Храм

Россия, начало ХХ века. Бумага, тушь, акварель. 15,5 Х 23,8 см. Монограмма справа внизу

Эстимейт:
1,000 — и выше

Ноаковский Станислав-Витольд Владиславович (1867–1928) - архитектор, рисовальщик.

С 1886 учился на архитектурном отделении ИАХ в Петербурге. В 1890 награжден малой серебряной, в 1891 — большой серебряной медалями. В 1893 за программную работу «Проект гостиницы для приезжающих в столицу» получил малую золотую медаль. В 1894 выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу.

С 1896 как пенсионер ИАХ совершенствовал свое мастерство в Италии и Франции, совершил путешествия по Германии и Швейцарии. В 1899 возвратился в Россию, жил в Москве. В 1900 за свои работы был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже.

С 1899 по 1917 вел курс истории искусств и композиции в Строгановском художественно-промышленном училище, был также инспектором Училища, хранителем его музея и библиотеки, в 1917–1918 являлся одним из его попечителей. С 1906 преподавал рисунок в МУЖВиЗ. Вошел в общество преподавателей графических искусств (ОПГИ).

Работал в области журнальной графики, сотрудничал с журналами «Искусство и художественная промышленность», «Известия ОПГИ» и рядом польских изданий. В 1909 принял участие в работе конкурсного жюри на лучшие проекты зданий театра в Ярославле и Румянцевского музея в Москве. Периодически экспонировал свои работы на выставках «Мира искусства». В 1914 был удостоен звания академика.

В 1918 эмигрировал в Польшу, где занял должность декана и профессора архитектурного отделения Политехнического института в Варшаве. Позже был назначен на пост министра культуры.

В 1976 в Варшаве прошла ретроспективная выставка графики художника.

Ноаковский известен в большей степени как мастер архитектурных зарисовок. В них чувствуется особый подход к образам старинной русской архитектуры, раскрывающий перед зрителем новые, подчас неведомые черты давно знакомых памятников. Отличительной особенностью рисунков Ноаковского является беглая свободная манера исполнения — с четкими плавными линиями и мягкими свето-теневыми моделировками. Излюбленной техникой художника была работа тушью и сухой кистью с подцветкой акварелью, благодаря чему он добивался впечатления легкости и воздушности. Неоднократно варьировал в своем творчестве одни и те же мотивы.

Произведения Ноаковского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.

Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!