У храма
Россия, к. XIX в. Доска, масло. 26 Х 43 см. Подпись справа внизу. Оформлена в раму
Бронников Фёдор Андреевич (1827–1902) - живописец, график Родился в семье иконописца А. И. Бронникова. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца. В 1843 приехал в Петербург. В 1845 поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. В 1851 был удостоен малой и большой серебряных медалей за портрет с натуры и картину «Возвращение Улисса в свой дом». В 1852 награжден малой золотой медалью за программу «Проповедь Иоанна Крестителя», в 1853 — большой золотой медалью за картину «Божья Матерь “Всех скорбящих радость”». Выпущен из Академии со званием классного художника и правом пенсионерской поездки за границу.
Параллельно с учебой в Академии с 1843 посещал мастерскую Е. Е. Бернардского, где осваивал технику ксилографии. В 1846 совместно с А. А. Агиным создал иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».
В 1854 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Италию, по пути посетил Германию и Францию. После окончания пенсионерского срока в 1861 остался в Риме, но периодически приезжал в Россию. В 1863 за присланную в Петербург и представленную на академической выставке картину «Гораций читает свои сатиры в обществе Мецената», минуя звание академика, получил звание профессора исторической живописи. В 1870 за картину «Бедное семейство, прогоняемое с квартиры» награжден золотой медалью М.-Л.-Э. Виже-Лебрен «за экспрессию». Принял участие в Международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Всемирных выставках в Вене (1873), где картина «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» была отмечена медалью «за искусство», Париже (1878), Чикаго (1893). С 1874 (до 1902) экспонировал работы на выставках ТПХВ (член Товарищества с 1876), а также Московского общества любителей художеств.
Работал также в области монументальной живописи, участвовал в росписи православного собора Св. Александра Невского в Париже, русской посольской церкви в Копенгагене, Храма Христа Спасителя в Москве.
Все свои произведения, находившиеся в Риме, завещал родному городу Шадринску, где после Октябрьской революции 1917 была открыта Бронниковская картинная галерея (ныне Шадринский краеведческий музей).