Две жанровые картины
1. Дети у плетня. Россия, 1878 год. Холст, масло. 49 Х 38 см. Справа внизу подпись и дата: Н.Богатовъ 1878г. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова (2018 г., А.А.Махотина).
Оформлена в авторскую раму. Россия, Московская губ., г.Сергиев Посад, 1900-е годы. Дерево, выжигание, резьба. 76,8 Х 66 см. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова на раму прилагается (О.Б.Стругова).
Декоративным акцентом рамы является изображение Жар-птицы - ее фигура охватывает правую и нижнюю части периметра. Изображения Жар-птицы, а иногда павлина часто встречаются у русских художников декоративно-прикладного искусства (у М.Врубеля, С.Малютина, А.Зиновьева, В.Бекетова, Ф.Шехтеля и других). Чаще они имеют стилизованный характер, в отличие от представленного, более реалистичного. Остальное простанство рамы занимают орнаментальные мотивы, где можно отметить "абрамцевские" и "талашкинские" элементы. Это не является случайным, поскольку многие сергиево-посадские мастера вышли из абрамцевской школы, а после закрытия художественных мастерских княгини М.Тенишевой в Талашкине некотороые мастера после 1905 года приехали в Сергиев Посад. Среди сохранившихся предметов, декорированных выжиганием с раскраской, рамы для живописи являются большой редкостью, поскольку они носили заказной характер и выполнялись индивидуально. Рама имеет несомненное художественное и музейное значение
2. По грибы. Россия, 1877 год. Холст, масло. 49 Х 38 см. Справа внизу остатки подписи и даты: ...овъ/ 1877. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова (2018 г., А.А.Махотина).
Оформлена в авторскую раму. Мастер Г.Алексеев. Россия, Московская губ., г.Сергиев Посад, 1900-е годы. Дерево, выжигание, резьба. 76,5 Х 65,6 см. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова на раму прилагается (О.Б.Стругова).
Рама декорирована по периметру гармонично скомпонованными сюжетами и мотивами, заимствованными в книжной графике И.Я.Билибина. Характер иллюстраций художника к русским сказкам и былинам как нельзя лучше соответствовал требованиям сергиево-посадских художников. Рама выполнена на высоком профессиональном уровне, чем объясняется авторская подпись в правом нижнем углу - "Работалъ Г. АлексЪев". В коллекции Сергиево-Посадского музея есть шкатулка, в декоре которой имеется изображением гусляра, повторяющнн аналогичную фигуру на раме. Раму можно атрибутировать как произведение мастера Г.Алексеева, выполненную в учебной мастерской Московского губернского земства и заказанную, вероятнее всего, через Московский Кустарный музей. Рама имеет несомненное художественное и музейное значение
Богатов Николай Алексеевич (1854 - 1935 гг.). Живописец, график. В 1869 году поступил в МУЖВиЗ, занимался под руководством В.В. Пукирева, Е.С. Сорокина и В.Г. Перова. В 1876 году был награжден большой серебряной медалью. В 1880 году получил звание классного художника. В 1878 году стал членом Московского общества любителей художеств, с 1881 экспонировал свои работы на выставках Общества. С 1886 по 1924 годы участвовал в деятельности художественного кружка «Среда» (Шмаровинские среды). С 1897 по 1913 годы с перерывами принимал участие в выставках Санкт-Петербургского общества художников. После Октябрьской революции состоял членом Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете. В 1917—1918 годах входил в общество московских художников «Звено». Произведения находятся в ряде музейных и частных собраний, в том числе в ГТГ.