АУКЦИОННЫЙ ДОМ №1
Москва, ул. Хамовнический вал, д.10
8 (800) 302-63-32
Лот №102

СССР, 1960-е годы. Бумага, гуашь. 23,5 Х 17,7 см. Небольшие загрязнения

Эстимейт:
6,000 — 10,000
Продан:
7,500

Урбетис Константин Казимирович- cоветский график, художник кино, карикатурист, плакатист. Член Союза художников СССР. Художник-постановщик многих известных фильмов, автор политических плакатов и журнальных иллюстраций. Родился в Шауляе, в Литве. С 1915 года жил в Москве. В начале 1920-х занимался в художественной студии Д. Н. Кардовского и в Кустарно-промышленном техникуме у А. М. Васнецова. Учился во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе на графическом факультете у Н. Н. Купреянова, А. Д. Древина и М. С. Родионова (1925–1930). Приёмный сын Дмитрия Моора. В своём творчестве испытал его сильное влияние. Многие свои плакаты выполнил с ним в соавторстве: «Те, которые пытаются напасть на нашу страну, – получат сокрушительный отпор!», «По-новому! Мать, отец, детишек тройка вышли радостно с утра!» (оба –1936). Начиная с 1930 года, работал над антирелигиозными плакатами и сатирическими иллюстрациями для различных известных журналов: «Безбожник», «Безбожник у станка» и других. Автор серии крупноформатных антирелигиозных листов «Плакат-газета Изогиза» (Плакат-газета ИЗОГИЗА № 41). Создавал плакаты для Госиздата, издательств «Московский рабочий», «Искусство», позже – «Советский художник». Получив прекрасное образование, под влиянием манеры отца, создал одни из лучших образцов плакатного искусства того времени: «На антисоветское выступление зарубежной поповщины ответим укреплением единого безбожного фронта трудящихся» (1931), «На линию лучших проверенных инженеров и техников» (1933), «Сей есть сын мой возлюбленный, в нем мое благоволение» (1934), «В день пасхи ни одного прогульщика» (1930-е). Плакаты Константина Урбетиса отличаются композиционной сложностью и многоплановостью, при этом, художник не увлекается изображением большого количества деталей, присущая его работам схематичность восходит к передовому течению в советском искусстве 30-х – конструктивизму. При всей близости к творчеству своего наставника, Урбетис не стал эпигоном, талантливый художник выработал и сохранил свой почерк. В отличии от Моора, в своих работах использовал тонкие и гармоничные цветовые сочетания, как правило, его палитра разнообразнее. С 1936 года работал в кино, вначале на Одесской киностудии, затем в Москве – «Союздетфильм» и «Мосфильм». Участвовал в качестве художника-постановщика в создании агитационного мультфильма «Победный маршрут» (1939, совместно с П. Баженовым). Внёс значительный вклад в развитие советского кинематографа. Плодотворно сотрудничал со студией «Мосфильм» и Киностудией имени М. Горького. Выступал в качестве художника-постановщика, художника по костюмам и декорациям в лучших советских фильмах 1940–1950-х: «Шел солдат с фронта» (1939), «Небеса» (1940), «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1941), «Зоя» (1944), «Слон и веревочка» (1946), «Сказание о земле Сибирской» (1948), «Мичурин» (1949), «Кубанские казаки» (1949), «Донецкие шахтеры» (1950), «Анна на шее» (1954), «Случай в тайге» (1954), «Море студеное» (1955, совместно с С. Козловским), «Тихий Дон» (1957–1958), «Мексиканец» (1957), «Дружок» (1958), «Золотой эшелон» (1959) и других. C 1960 года работал в мастерской «Агитплаката», рисовал плакаты на политические и социальные темы: № 529 «Глупо сваливать на Бога», №709 «Путь тунеядца» (оба –1960), «Время, вперед! Пятилетка 1966-1970» (1966), № 1119. «Советские предложения о разоружении» (1962), № 5017 «Больше стали высокого качества!» (1981). В 1960-х выполнил несколько плакатов на тему освоения космоса: «Первыми – к дальним мирам» (1967), «Время, Вперед!» (1967). Плакаты К. К. Урбетиса хранятся в фондах Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге, в Самарском областном историко-краеведческом музее, Тольяттинском краеведческом музее, частных коллекциях России и Англии.

Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!