Лот №321

Лю-Ван

СССР, 1950-60-е годы. Картон, масло. 26 Х 19,5 см

Эстимейт:
700 — 3,000

Сычев Лев Павлович (1911 - 1990 гг.). Родился в Санкт-Петербурге, в семье П.А.Сычева, будущего писателя-прозаика, которого в критике называли "певцом Дальнего Востока", автора четырехтомного романа "У Тихого океана".  Во время I Мировой и Гражданской войн жил на полевом военно-санитарном поезде, где служил в то время его отец, поэтому грамоте учился у матери, а не в школе. В дальнейшем также никакого систематического образования не получил, окончив лишь несколько классов средней школы на Сахалине. Все детство и отрочество прошло в постоянных переездах с родителями (Чита, Владивосток, Сахалин) на Дальнем Востоке, яркий и своеобразный быт народов которого захватил его воображение. Его отражение в рисунках и научное изучение стали всепоглощающей страстью всей жизни. Уже в 1921 г. Л.П.Сычев участвовал в выставке детского творчества в Чите, представив свой рисунок "Китаец-зеленщик". В 1926 г. самостоятельно приехал в Москву, где посещал частную художественную студию М.В.Леблана, одновременно занимаясь самообразованием. Изучал китайский, японский, английский, французский и немецкий языки.  В 1930-1933 гг. впервые выступил как художник - профессионал. Сделал для студии "Диафильм" две серии рисунков на тему "История классовой борьбы в Китае с древнейших времен до наших дней", написал соответствующий сценарий и текст сопроводительной брошюры, став автором первого в нашей стране рисованного диафильма. 
В 1933 г. творческая деятельность была прервана призывом на действительную службу в РККА. После демобилизации пробовал силы в скульптуре, работая помощником у А.Н.Златоврацокого, М.Д.Рыдзюнской и М.И.Столпниковой. Продолжал изучение китайской культуры и в сотрудничестве с О.Н.Глухаревой начал работу по оформлению первой в нашей стране книги по истории китайского искусства, которая была прервана войной. В 1939 г. участвовал в "польской компании", а с 1941 по 1945 г. был на фронтах Отечественной войны, был дважды ранен, награжден несколькими медалями. После окончания войны и демобилизации сначала преподавал английский язык в Институте востоковедения. Затем в течение многих лет рисовал диафильмы на темы сказок Китая, Японии, Кореи, Индонезии, Бирмы и других народов Востока (несколько из них изданы также в виде отдельных книжек), уделяя особое внимание достоверности всех этнографических реалий. Параллельно много работал над оформлением и иллюстрированием книг по искусству и литературе Китая и других стран Дальнего Востока (О.Глухарева, Б.Денике. Краткая история искусства Китая. М.-Л., 1948; Изобразительное искусство Китая. М., 1956; О.Н.Глухарева. Искусство Народного Китая. М., 1958; В.М.Алексеев. Китайская народная картина. М., 1966; Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1965; Искусство Японии. М., 1965; Корейское классическое искусство. М., 1972 и др.). Одновременно самостоятельно вел научно-исследовательскую деятельность в области истории китайского костюма, символики его структуры и орнаментации. Результаты этой работы были отражены в ряде научных докладов на конференциях в институтах Востоковедения и Этнографии, а также в печатных публикациях (Мужская одежда древних китайцев, - Советская этнография, 1958, № 3; Об иконографии Чингис-хана и его преемников, - Народы Азии и Африки, 1968, № 6; Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве, М., 1975; Размышления о сунском мужском костюме в связи со статьей Чжоу Сибао, - Народы Азии и Африки, 1985, № 2). Хотя Л.П.Сычев формально не имел специального образования и не являлся сотрудником какого-либо научного учреждения, он считался признанным авторитетом в области истории китайского костюма, и его консультациями пользовались такие известные профессиональные китаеведы, как В.С.Колоколов, И.М.Ошанин, Б.Л.Рифтин, В.С.Стариков, М.В.Крюков, Е.В.Завадская, К.Ф.Самосюк и др. 

Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!