Лот №26

Лубочный плакат «Масса немцев пеших, конных Едут с пушками в вагонах…»

Лентулов А.В. (1882-1943)
Лубочный плакат «Масса немцев пеших, конных Едут с пушками в вагонах…»

текст В.В. Маяковский, худ. А.В. Лентулов. М.: Издательство «Сегодняшний лубок»; Типо-Литография С.М. Мухарского, [1914] Бумага, хромолитография. Размер 37,5 Х 55,7 см. Небольшие загрязнения и повреждения по краям

Эстимейт:
70,000 — 120,000

Лентулов Аристарх Васильевич - российский и советский художник-авангардист, сценограф, один из родоначальников русского авангарда, член-учредитель общества "Бубновый валет".

Родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). Его отец был сельским священником. Отец Аристарха умер, когда мальчику исполнилось только два года. Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. Но становится священником, как отец, Лентулов не захотел. Его больше интересовало искусство. Чтобы получить знания в этом ремесле, Лентулов поступает в Пензенское художественное училище. Продолжать образование он будет в Киевском художественном училище. Тяжелое материальное положение вынуждало начинающего художника постоянно искать подработку: уроки, заказы.

Еще во время обучения Лентулов активно принимал участие в выставках «Венок» и «Стефанос». В это время его особенно увлекала творческая манера Малявина и Врубеля. Однако дерзкое поведение вынудило Аристарха вернуться в Пензу. После этого он пытается поступить в Академию художеств в Петербурге, но сдать экзамены ему не удается.

С 1907 года Лентулов поддерживает отношения с Давидом Бурлюком. В это время художник изучает работы классиков живописи, принимает участие в различных выставках. В 1908 году он пишет картину «Портрет четырех». Также художник работает над пейзажами. В его работах все чаще преобладает оттенок «крап-роза» в сочетании с цветом «поль-веронез». С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной.

Обучение художественному мастерству Лентулов продолжит в Париже, где в 1910 году художник поступит в Академию живописи Ла Палетт. Здесь он знакомится с Ж. Метсенже, А. Глезом, которые развивали идеи кубизма. В это время полотна Лентулова представляют собой несколько плоскостей, отличающихся яркой окраской («Звон», «Москва», «Василий Блаженный»). В 20-е годы Лентулов обращается к более натурным работам. Он становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»). Лентулов уделяет много внимания работе над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»). Театрализация, связанная с игровым началом, вообще была свойственна всем его работам, в том числе портретам и пейзажам.

Творческую деятельность Лентулов всегда совмещал с активной преподавательской работой в Московском художественном институте и Вхутемасе-Вхутеине.

Художник умер в Москве 15 апреля 1943 года.

На начальном этапе Первой мировой войны группа русских художников-авангардистов, включая Владимира Маяковского, Казимира Малевича и Аристарха Лентулова, создала объединение «Сегодняшний лубок», выпускавшее сатирические антигерманские и антиавстрийские плакаты и открытки в поддержку военных действий России. Название объединения было связано с традиционной русской народной гравюрой - лубком, сочетавшим простые рисунки и тексты популярных сказок.

Задать вопрос по лоту
Другие лоты этого аукциона
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!