Катюша
СССР, 1959 год. Бумага, автолитография 54 Х 43 см. Подарок художнику Липе Ройтеру. Справа внизу подпись, дата и дарственная надпись: "Моим друзьям Рите и Липе Ройтер от Ли <...>"
Тимошенко Лидия Яковлевна (1903-1976 гг.) Живописец, график. В 1911–1918 училась в гимназии в Санкт-Петербурге (Петрограде). Художественное образование получила в 1923–1928 в Государственно-промышленном техникуме, где занимался у М. П. Бобышева, А. А. Рылова, П. А. Мансурова, а также в Гинхуке в Петрограде у П. А. Мансурова.. В 1928 вступила в творческое объединение «Круг художников», одним из основателей которого являлся Загоскин. Приняла участие в III выставке картин и скульптур объединения в Государственном Русском музее, а также в выставке «Круга» в Киевской картинной галерее. В 1929–1931 совершила творческие командировки в Витебскую, Могилевскую, Полтавскую области, выполнив там множество гуашей и акварелей с натуры. В 1932–1935 продолжила образование в аспирантуре Всероссийской Академии художеств у К. Ф. Юона и А. И. Савинова. Много работала в области станковой живописи. В 1938–1959 — замужем за художником Е. А. Кибриком, в 1939 родился второй сын, Николай. С 1938 работала в экспериментальной литографской мастерской ЛОСХа, в 1940 создала самое известное свое произведение в области литографии — «Катюша». В начале Великой Отечественной войны эвакуирована в Ярославскую область, затем переехала в Сибирь, оттуда в Среднюю Азию и Удмуртию. В конце 1934 переехала в Москву. В 1947 состоялась первая персональная выставка Тимошенко в залах МОССХ, а затем ЛОССХ. В 1951–1959 и 1960–1967 создала циклы иллюстраций к роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. В 1961 прошла вторая персональная выставка в залах МОССХ, которая принесла художнице «широкую» известность. Принимала участие во многих групповых выставках, в том числе «Женщина в социалистическом строительстве» в Государственном Русском музее (1934), выставка советской графики в Британской Королевской Академии художеств в Лондоне (1946), Всесоюзные художественные выставки в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина (1946–1947, 1955), и многих других. Расцвет творчества Тимошенко приходится на середину 1930-х. В это время сформировался образный язык, собственная живописная и графическая манера. Большинство ее работ этого периода посвящены темам детства и юношества, на них запечатлены пионеры, подростки, проводящие время на спортивных площадках, загорающие и купающиеся на пляже, танцующие, собирающие плоды, и так далее. Во многом именно выразительные образы Тимошенко сформировали современное представление об эпохе 1930-х. Не случайно ее работы экспонировались на выставке «Агитация за счастье. Советское искусство сталинской эпохи» в 1994 Дюссельдорфе и Бремене. Произведения Тимошенко находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, а также в областных музеях.