Марина или морской пейзаж – жанр, в котором океан или море играют роль ключевого элемента. Такие работы могут изображать вид на море или береговую линию, часто без персонажей и с прицелом на эмоции и чувствительность, а не на повествование или фигуративное изображение. Однако сюжет все же может быть динамичным за счет изображения кораблей, лодок, шторма.
Картины с морскими пейзажами были желанными объектами для коллекционеров на протяжении многих веков, и сегодня они продолжают оставаться одними из самых популярных лотов на арт-рынке. Их популярность во многом объясняется эстетическими причинами: они воспевают величие мира природы и отличаются красотой и романтикой.
Особенности морского пейзажа
Многие современники любят писать морские пейзажи. Но что именно делает картины желанными и ценными, если не брать во внимание известность автора? Оставим личность художника и время происхождения работ в стороне, и рассмотрим некоторые технические особенности, которые усиливают фактор востребованности. Таких элементов несколько:
- Известное местоположение. Картины с названиями или изображениями легко идентифицируемых ориентиров, которые могут указывать на местоположение, часто более желательны, чем обычный морской пейзаж. Коллекционеры часто отождествляют себя с местом, а художники тоже часто связаны с определенной географической областью, поэтому картины за пределами этих областей бывает сложнее продать.
- Размер. Это довольно субъективно, но если вы проанализируете данные о ценах, то заметите, что картины меньшего размера почти всегда приносят больше денег на квадратный сантиметр, чем картины большего размера. Полотна большего размера часто нежелательно доминируют в комнате, а работы меньшего и среднего размера отличаются гибкостью.
- Формат. Многие морские пейзажи написаны в панорамном формате с соотношением длины к высоте 2:1. Хотя из любого правила есть исключения, горизонтальные картины почти всегда стоят дороже, чем вертикальные.
- Свет. Самые ценные морские пейзажи часто включают ярко освещенное небо на восходе или закате. Картины с темным и грозовым небом обычно менее ценны.
- Тема. В то время как такие художники, как Фредерик Джаг Вог, специализировались почти исключительно на волнах, самые популярные морские пейзажи, как правило, включают в себя аспекты ландшафта, земли, неба, а также небольшие человеческие фигуры.
Учитывайте, что эти тенденции актуальны, только если абстрагироваться от личности художника. Работы всемирно известных мастеров априори стоят дорого. Однако если ваш бюджет ограничен, и вы стремитесь сформировать коллекцию, включив в нее не самые распиаренные, но инвестиционно привлекательные картины, обратите внимание на эти нюансы.
Предпосылки развития морского пейзажа
Хотя сам термин «морской пейзаж» стал популярен между 1790 и 1800 годами, произведения искусства, изображающие море, восходят к глубокой древности. На протяжении всей истории художники были вдохновлены морем и создавали работы, запечатлевшие его на каменных стенах, картинах, гравюрах, керамике и даже гобеленах. Ранние произведения, например, греческие сюжеты с Одиссеем и сиренами, датируются еще 480 годом до нашей эры.
Морские пейзажи стали обретать известность в 16 веке, поскольку все больше европейских стран отправляли флот для колонизации регионов по всему миру. Эти огромные флоты стали символами власти и национальной гордости, что привело к взрывному интересу к марине. Однако, за некоторыми исключениями, большинство этих ранних работ были сосредоточено на величественных кораблях и драматических морских сражениях, а не на самом море. В большей степени это был исторический жанр.
Формирование морского пейзажа
Морское пейзаж как жанр начал обретать автономию и расцветать в 16 веке. Он стал одной из центральных тем в Голландии 17 века, во времена так называемого «золотого века» живописи.
Переход от темы исторических событий и морских военных сражений к большей чувственности и романтизации природы массово произошел в 19 веке. В те времена многие художники, писатели и интеллектуалы приняли романтизм, который возник после Французской революции, и сосредоточились на воображении и эмоциях. Возобновленное восхищение красотой природы начало формировать то, что мы считаем настоящей картиной морского пейзажа. В то время как многие художники продолжали классические традиции живописи кораблей, другие сместили акцент с триумфов человеческого дизайна на красоту и простоту мира природы.
В начале 20-го века все еще было глубокое увлечение морскими пейзажами, но вскоре начали преобладать современные стили.
Морской пейзаж в творчестве русских художников
Россия омывается 15 морями, а потому интерес отечественных живописцев к жанру легко объясним. В числе самых известных русских художников-маринистов:
- Алексей Боголюбов. Обучался в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, приобрел опыт боевого морского офицера. На протяжении 7 лет путешествовал по Европе, где брал уроки живописи у знаменитых маринистов. Стал придворным художником – служил при Александре III. В числе самых известных работ – «Кораблекрушение», «Петербург при заходе солнца», «Афонское сражение».
- Иван Айвазовский. Будучи выходцем из провинции (Феодосия), сумел поступить в Императорскую Академию художеств в столице. Обучался у художника Филиппа Таннера, признанного мастера-мариниста. Примечательно, что Таннер запретил юному художнику выставлять свои работы – ему претила мысль о том, что ученик может превзойти учителя. Однако Айвазовский все же тайно выставил свои работы, которые восторженно встретили и публика, и критики. Этот черный пиар сыграл значимую роль на старте карьеры художника. В числе самых известных работ мастера – «9 вал», «Чесменский бой», «Радуга».
- Руфим Судковский. Родился в Херсонской губернии в семье священника, и должен был пойти по стопам отца – стать священнослужителем. Однако после окончания духовной Одесской семинарии Руфим окончательно решил посвятить себя живописи. Учился в местной школе рисования, но не окончив ее, отправился в Петербург, где его сразу же приняли в ряды студентов Академии художеств. К сожалению, при жизни мировой славы не снискал – умер в 35 лет от тифа. В числе самых известных работ мастера – «Морской вид», «Очаковская пристань», «На берегу моря».
Где приобрести картину в жанре марина?
«Аукционный дом №1» приглашает вас стать участником аукциона и приобрести морские пейзажи на самых выгодных условиях. Мы работаем на арт-рынке больше 20 лет (известны как «Русская Антикварная Галерея»), и дорожим своей безупречной репутацией. Сотрудничество с нами – это априори надежно и безопасно. Каждый лот проходит многоуровневую оценку, и подлинность картин подтверждена документально.
Преимущества сотрудничества с нами
«Аукционный дом №1» был создан как логичное продолжение офлайн-галереи «Русская Антикварная Галерея». Вы можете получить все преимущества сотрудничества с надежным партнером-профессионалом в комплексе с мобильностью и технологичностью онлайн-аукционов. Торги предполагают возможность:
- Совершать покупку, находясь в любой точку земного шара. Достаточно доступа к Интернету. Зарегистрируйтесь на сайте, получите бидовую карточку, и участвуйте в аукционе, не выходя из дома.
- Оценивать работы вживую. Мы – не абстрактная организация, существующая лишь в Интернете, вы всегда можете посетить предаукционную выставку. Также будем рады видеть вас в гостях по адресу: Москва, Хамовнический вал, 10.
- Получать всестороннюю поддержку. Наши консультанты ответят на все интересующие вас вопросы: от особенностей оплаты и доставки до помощи в формировании инвестиционно привлекательных коллекций.
Мы гарантируем подлинность работ и справедливые рыночные цены. С нами выгодно, надежно и удобно.
Преимущества покупки морских пейзажей
Приобретая работы в жанре марина, невозможно не проникнуться идеей величественности, красоты и силы морской стихии. И что примечательно, каждый владелец может увидеть в картине что-то свое: кому-то будет близка идея сопротивления житейским бурям и необходимости быть капитаном своей судьбы, кто-то почувствует легкое дуновение морского бриза, а кто-то захочет отправиться в кругосветный круиз. Приобретайте картину в жанре марина, чтобы прикоснуться к прекрасному и найти в этом собственную философию.