Главная страница /
Энциклопедия /
Союзы художников /
Жар-Цвет
Ваши лоты и ставки в мобильном!
Жар-Цвет
Жар-Цвет – художественное объединение: история, выставки и влияние
Жар-Цвет – выставочное объединение русских художников, основанное в декабре 1923 года бывшими участниками художественных движений «Мир искусства», Союза русских художников, Нового общества художников и «Московского салона». Участники следовали традициям мирискусников, провозглашая основным принципом «композиционный реализм, основанный на художественном мастерстве».Жар-Цвет: происхождение и название объединения
В письме к К. Ф. Богаевскому от 27 января 1924 года художник К. В. Кандауров писал:«Первая выставка будет интересна по-старому… и привлечет если не покупателей, то посетителей… Название обществу дали “Жар-Цвет” — это никому не видимый цветок папоротника».Название «Жар-Цвет» символизировало стремление к поиску нового художественного выражения, сочетая традиции русской живописи с новыми формами искусства.
Где располагался «Жар-Цвет»?
Общество базировалось в доходном доме на углу Серебряного и Кривоникольского переулков на Арбате (дом № 4), где жил скульптор В. Н. Домогацкий. Заседания проходили также в Центральном доме работников искусств на улице Герцена.Выставки и экспозиции объединения
За время существования объединение организовало пять крупных выставок в Москве. Каждую сопровождало издание каталога.- 1926 – Центральный Дом ученых
- 1928 – Здание Анатомического театра Московского государственного университета
- 1928 – Юбилейная экспозиция «30 лет творчества К. Ф. Богаевского» (4-я выставка)
- Первой государственной передвижной выставке картин (1925, Москва, Саратов, Волгоград, Казань, Нижний Новгород)
- 1-й и 2-й передвижных выставках живописи и графики Главискусства Наркомпроса (1929–1930, Москва, Нижний Новгород, Казань, Свердловск, Пермь, Уфа, Самара, Саратов, Пенза)
Произведения объединение в музеях и частных коллекциях
Работы участников объединения приобретались не только частными коллекционерами, но и крупными музеями России. В частности, Государственная Третьяковская галерея пополнила свою коллекцию картинами К. Ф. Богаевского, включая знаменитые полотна «Каффа (Старая Феодосия)» и «Пейзаж с деревьями».Критика и судьба объединения Жар-Цвет
Несмотря на популярность, объединение подвергалось критике, особенно со стороны АХРР (Ассоциации художников революционной России). В 1929 году объединение прекратил свое существование. Часть его членов вошла в Союз советских художников, другая примкнула к объединению «Искусство — социалистическому строительству» (ИССТР).Заключение
Художественное объединение Жар-Цвет оставило значимый след в истории русской живописи. Его участники стремились сохранить традиции «Мира искусства», развивая новые формы композиционного реализма. Их работы до сих пор востребованы, украшая крупнейшие музейные коллекции и частные собрания.
Лотов нет
Лотов нет