Общество русских аквафортистов


Общество русских аквафортистов: история и деятельность

Общество русских аквафортистов было создано по инициативе гравера Л. М. Жемчужникова и историка искусства, художника-любителя А. И. Сомова. Его название происходит от итальянского acquaforte, что означает «офорт».

Цели и создание общества

3 февраля 1872 года был утверждён устав организации, согласно которому её основными задачами стали:
  • развитие искусства гравирования на металле методом офорта,
  • популяризация этого направления в России,
  • объединение художников и граверов, изучавших офортную технику.
Подобные объединения существовали в ряде европейских стран. Среди наиболее известных — Дюссельдорфское и Парижское общества аквафортистов, а также венское Общество тиражного искусства (Der Gesellschaft für vervielfältigende Kunst), имевшее схожие цели.

Деятельность и издательские проекты

При Обществе русских аквафортистов работала граверная мастерская, которой руководил А. И. Сомов. В её стенах были подготовлены и изданы несколько значимых альбомов:
  • «Первые опыты русских аквафортистов» (1871),
  • «Памяти Петра Великого» (1872),
  • «Альбом русских аквафортистов» (1873–1874),
  • два альбома с репродукциями картин, представленных на годичных выставках Товарищества передвижников за 1873 и 1874 годы.
Кроме того, Общество способствовало обучению своих членов. Для этого А. И. Сомов читал курс лекций по технике офорта, который был выпущен литографическим способом. Позднее, в 1885 году, он был переиздан под заглавием «Краткое руководство к гравированию на меди крепкой водкой».

Влияние на развитие офорта в России

Общество русских аквафортистов внесло значительный вклад в развитие печатной графики и популяризацию офорта в России. Его деятельность способствовала формированию профессионального сообщества граверов, расширению художественных возможностей этой техники и укреплению её позиций в отечественном искусстве.
Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!