Объединенное искусство


Объединенное искусство: группа художников и их единственная выставка

«Объединенное искусство» — творческое объединение, включавшее живописцев, графиков, скульпторов, сценографов и дизайнеров. В отличие от многих других групп того времени, оно не имело единой идейной или эстетической платформы. Участники часто состояли в других художественных объединениях, таких как «Четыре искусства» и «Жар-Цвет», а позже принимали участие в выставках «Ассамблеи» московских художников и объединения «Искусство — социалистическому строительству».

Выставка 1925 года

В 1925 году группа провела крупную выставку в Государственном Историческом музее. В ней участвовало 109 художников, представивших 737 произведений. Выставка сопровождалась изданием каталога.

Реакция критики

Выставка не вызвала значительного отклика в художественной среде. Некоторые критики отмечали эклектичность и отсутствие единой концепции. Так, Д. Кузнецов в журнале «Советское искусство» (1925, №1) писал:
«Остановка в пути — вот общее впечатление от выставки… Здесь мы видим все то, что было и ранее. Материал можно разделить на две группы: реалистическую и умеренно-левую, включающую направления от импрессионизма до новейших экспериментов».
Особое внимание он уделил реалистической группе, отметив:
«Понимание русского быта, архитектуры, связи пейзажа с городом — вот их ценность. Но они остаются в прошлом, их манера письма не развивается».
Среди участников он выделил А. Васнецова, Столицу, Туржанского, Кузнецова, а также Резникова («На реке Пскове»). Однако, по его мнению, выставка не представила по-настоящему значительных произведений. Что касается умеренно-левой группы, критик отметил:
«Их новое менее ново, чем кажется. Работы Андрианова, Бонч-Осмоловского, Зотова, Соболева не демонстрируют прорывных идей».
Скульптурный раздел выставки также не произвел впечатления, за исключением проекта памятника Ногину работы Меркурова.

Последствия выставки

Несмотря на смешанные отзывы, выставка стала важным событием для формирования новых художественных объединений. Именно здесь сформировалась группа, впоследствии превратившаяся в Общество русских скульпторов (1925).

Заключение

Группа «Объединенное искусство» осталась в истории как краткосрочное объединение без четкой программы, которое стало платформой для взаимодействия художников разных направлений. Их единственная выставка показала широкий спектр художественных поисков, но не привела к появлению сильного течения в советском искусстве.
Лотов нет
Лотов нет
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!