Главная страница /
Энциклопедия /
Союзы художников /
Объединение молодежи Ассоциации художников революционной России
Ваши лоты и ставки в мобильном!
Объединение молодежи Ассоциации художников революционной России
Объединение молодежи Ассоциации художников революционной России (ОМАХРР): история, деятельность и влияние
ОМАХРР — художественное объединение, основанное по инициативе московских и ленинградских студентов, учащихся Вхутемаса, Вхутеина и Художественно-промышленного техникума. Группа поддерживала идеологию АХРР, выступая за развитие станковой живописи и сохранение реалистических традиций в искусстве. Объединение существовало при АХРР, но имело автономную структуру и собственный устав.Организация и филиалы
Осенью 1925 года было разработано «Положение об ОМАХРР», согласно которому управление осуществлял президиум.- Председатель — Н. Г. Козлов
- Заместитель председателя — А. П. Северденко
- Секретарь — Е. Я. Левина
- К 1928 году существовало 26 филиалов
- После «чистки» 1928 года осталось 16 региональных отделений, включая Ленинград, Воронеж, Иваново-Вознесенск, Краснодар, Самару, Уфу и другие города
Выставки и художественная деятельность
Общество организовало две масштабные выставки в Москве:- Первая (май 1928) — 87 художников, 458 работ (живопись, скульптура, графика, керамика, текстиль).
- Вторая (июнь 1929) — проходила в рамках 11-й выставки АХРР и была приурочена к 10-летию ВЛКСМ.
Региональные выставки (1926–1931)
ОМАХРР активно работало в регионах, организовав около 20 выставок в различных городах, включая:- Самару (1926)
- Баку (1927)
- Нижний Новгород (1927)
- Армавир (1927)
- Воронеж (1926, 1927, 1928)
- Вятку (1928, 1931)
- Саратов (1929, 1930)
- Тулу (1931)
Взаимодействие с АХРР и другими организациями
Весной 1928 года 14 делегатов ОМАХРР приняли участие в 1-м Всесоюзном съезде АХРР, где обсуждалось развитие производственного искусства и оформления быта трудящихся. Многие участники ОМАХРР стали членами АХРР, среди них:- В. Ц. Валев
- Л. П. Вязьменский
- Т. Г. Гапоненко
- Л. А. Коробов
- А. П. Куприянов
- Н. Г. Козлов
- И. А. Лукомский
Структура и художественные направления
С 1928 года структура ОМАХРР основывалась на производственных секциях:- Станковая живопись
- Монументальная живопись
- Декоративное искусство
- Графика
- Скульптура
- Текстиль
Идеология и публикации
В 1929 году в журнале «Искусство в массы» Ф. Д. Коннов писал:«ОМАХРР считает ошибкой деление искусства на «правое» и «левое». Любая форма, не выражающая идеологию пролетарской революции, является реакционной. Главная задача — оформление коллективного быта, включая клубы, парки, залы заседаний, предметы массового потребления».Монументальная секция ОМАХРР выполнила росписи клуба Вхутеина и клуба дивизии ОГПУ имени Дзержинского.
Роль в художественных объединениях 1930-х годов
В 1930 году ОМАХРР участвовало в создании Федерации объединенных советских художников (ФОСХ). В 1931 году вместе с АРХ стало частью Российской Ассоциации пролетарских художников (РАПХ), разработав «Проект платформы для консолидации пролетарских сил на изофронте». Руководители ОМАХРР вошли в секретариат Центрального совета РАПХ, среди них:- В. Ц. Валев
- Т. Г. Гапоненко
- Ф. Д. Коннов
- А. П. Северденко
- Я. И. Цирельсон
Ликвидация ОМАХРР
В 1932 году объединение было распущено в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций».Заключение
ОМАХРР сыграло значительную роль в развитии советского искусства, объединяя молодых художников и формируя новое поколение мастеров реализма. Оно способствовало развитию производственного и агитационного искусства, но в условиях идеологического давления и реформирования художественных объединений прекратило свое существование.
Лотов нет
Лотов нет