Norblin & Co

Винсент Норблин (1805-1872) родился в Париже. Его жизненный рассказ читается как дешевая фантастика. В возрасте четырнадцати лет Винсент появился в Варшаве, где его отец, ювелир Александр Жан Константин Норблин (1777-1828) вместе с дядюшками Винсента управлял небольшим предприятием, бронзовым литейным заводом (основан в 1819 году). После его ученичества на фабрике отца и учебы за границей, Винсент нашел работу в Варшаве в серебряной компании, которой управляет французский ювелир Жан Сержи (в 1822 году). Черизи вышла замуж за дочь Филиппа Форбродта, местного бизнесмена немецкого происхождения, который переехал в Варшаву из небольшого немецкого княжества Ангальт. После смерти Филиппа Ворбродта жена Церизи, Генриетта Леопольдина Аугуста, унаследовала серебряную компанию своего отца. Тем не менее, в 1831 году Жан-Керси умер внезапно, а Винсент Норблин (Винчентий Норблин на польском языке) женился вдове и стал директором фирмы.

 

В 1843 году Винценти Норблин вместе с Яном Мейлером, бывшим сотрудником Cerisy, организовали новую ювелирную фирму Norblin i Spólka (Norblin & Co.), где также был включен бронзовый литейный завод его отца. После этого Винченти постоянно обновлял оборудование на своем заводе, что привело к неуклонному увеличению производства, а в 1853-1855 годах, после последнего улучшения на заводе Fraget, реализовано гальваническое осаждение серебра. После смерти Яна Мейлтера в 1863 году Винченти стал единственным владельцем Норблина и Спольки. В 1865 году, за семь лет до его смерти, он передал фабрику своему сыну Людвику Норблину (1/2 от общего капитала) и его дочери Альбертине Вильгельминой вместе со зятем Теодором Вернером (вторая половина столица). Теодор Вернер был довольно богатым бизнесменом и владел своим собственным серебряным предприятием. Интересно, что после деления наследия Винценти Норблин оба спутника продолжили собственное дело: Людвик Норблин произвел изделия из серебра, а Теодор Вернер сделал предметы из стерлингового серебра. В 1870 году Norblin & Co. завоевала серебряную медаль на выставке российского производства в Санкт-Петербурге и получила право печатать Государственный герб по своим предметам .

 

В 1882 году Людвик Норблин (1836-1914) купил фабрику у братьев Бух (Gebruder Buch, на немецком языке или Bracia Buch на польском языке). После этого название компании изменилось на Norblin i S-ka i Bracia Buch. Опять же, все три спутника продолжали какое-то время использовать старые отметки. Количество рабочих, занятых в компании, быстро выросло с 112 в 1879 году до 600 в 1890 году. В 1893 году эта фирма была передана в акционерное общество под названием «Металлические заводы Норблин, Брасия Бух и Т. Вернер (NBW) в Варшава». В 1896 году N.B.W. компания выиграла Гран-при за участие в Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде и снова получила право печатать Государственный герб о своей продукции. В 1908 году N.B.W. фирма запатентовала новый оловянный сплав «Верит» для использования в качестве основного металла для серебра.

 

Напомним, что до 1850 года в России все посеребренные предметы были изготовлены путем пайки тонкого листа серебра на нагретую медью пластину с последующей прокаткой. Такое медное основание с плавленым слоем серебра называлось «СЕРЕБРЯНАЯ ПЛИТА» или просто «ПЛИТА» («PLAQUÉ» на французском языке, «PLATER» на польском языке).
Однако во второй четверти XIX века был изобретен революционный метод осаждения серебра на поверхности основного металла с использованием процесса электролиза под высоким напряжением. Большим преимуществом «гальванического» подхода была возможность очень тонкого осаждения слоя серебра, что привело к экономическому расходу драгоценного металла и значительному снижению цены на конечный продукт.
К концу XIX века гальванический метод осаждения серебра практически заменил прежнюю технику серебристого покрытия на основе пайки. Тем не менее, до сих пор в польской и английской литературе путаница остается, польский термин «PLATER» и английский термин «PLATE» относятся одновременно к старым (на основе сплавов) и новым (гальваническим) методам осаждения серебра.

 

В отличие от Фрэгета, который сохранил свое производство серебряных пластин на основе сплава до начала XX века, Норблин прекратил применять старую (на основе сплава) технологию нанесения покрытий вскоре после 1870 года, и в связи с этим использовался только метод гальванического осаждения серебра. Следовательно, до 1870 года знаки Норблина должны относиться как к сплайсовым, так и к гальваническим методам осаждения серебра.

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!