Антикварное серебро

Четверг, 13 августа 2020, 13:58

От изысканной ложки 15-го века до элегантного кувшина Георга Йенсена в стиле рококо: совершим небольшое путешествие в мир антикварного серебра.

Серебряные ложки эпохи Генриха VI

Раньше богатые британские аристократы имели привычку брать с собой в путешествия свою серебряную ложку. Из-за высокой ценности металла устаревшие или поврежденные образцы обычно плавили, чтобы использовать для создания других объектов. Это было особенно актуально в периоды гражданской войны в Англии (1642-1651) и Содружества (1649-1660), так что серебряных британских ложек, изготовленных до 1660 года, осталось очень мало. Такое антикварное серебро купить непросто: за изделиями ведется настоящая охота.

Серебряная чаша причастия для Елизаветы I, 1562

Эта гравированная чаша причастия типична для елизаветинского серебра и впечатляет своим мастерством. Вместо того, чтобы отливаться из формы, она была бы создана из единого куска листового металла. Серебро нагревали до тех пор, пока оно не становилось белым и горячим, погружали в кислоту, чтобы смягчить, а затем «взбивали» снова и снова. Процесс повторяли тысячи раз. На заключительных этапах металл был более тщательно выкован и отшлифован с помощью очень тонкой пемзы.

Серебряная позолоченная чаша Элизабет I, 1590

Эта чаша наверняка демонстрировалась на банкетах как символ власти и богатства, но, вероятно, по прямому назначению не использовалось. Изделие очень дорогостоящее в производстве. Помимо искусных фигур и изящных украшений, мастер усложнил себе работу позолотой. Позолота часто использовалась, чтобы создать впечатление, что изделие изготовлено из золота, которое в действительности было слишком мягким и слишком дорогостоящим. Чтобы достичь желаемого результата, серебряник создал амальгаму золота и ртути и покрыл составом серебро. В печи ртуть испарялась, а золото сливалось с серебром. Это был очень токсичный процесс, и сегодня метод незаконен.

Серебряный кувшин Карла I, 1635

Кувшин Карла I был выкопан с поля боя в Дорсете на юге Англии. Примечательно, что сосуд был обнаружен в исключительном состоянии сохранности и нуждался лишь в небольшом восстановлении. Его чистая, почти минимальная форма иллюстрирует стиль большей части серебра периода Содружества.

Серебряные ведерки для льда, 1713

Сделанные во время правления королевы Анны (1665-1714), эти серебряные ведерки для льда были переданы в аренду Роберту Бенсону, который был назначен послом в Испании. Этот жест был призван продемонстрировать мощь и богатство монарха и его нации. Бенсон никогда не посещал Испанию, и через несколько лет вернул большую часть своего серебра в Королевский Дом Драгоценностей. Ведерки для охлаждения вина нашли своего нового владельца в 1724 году. Горацио Уолпол, посол Великобритании во Франции – именно ему досталось серебро. Антиквариат купить можно: аукционный дом «Кристис» следит за историей изделия, и наверняка ведерки для льда вскоре в очередной раз сменят владельца.

Серебряная коробочка для сахара Георга II (Пол де Ламери, 1744)

Пол де Ламери был родом из семьи французских гугенотов, которые искали убежища в Лондоне от религиозных преследований. Его считают величайшим мастером по серебру, работавшем Англии в 18 веке. Помимо членов британской аристократии, его клиентами были Екатерина Великая, а также король Португалия Иоанн V.

Эта серебряная сахарная коробочка – прекрасный пример дизайна в стиле рококо. Изображенные на ней экзотические пейзажи свидетельствуют о моде на китайское искусство, которая возникла в результате открытия торговых путей.

Сосуд для вина Роузбери, 1773

К концу 18-го века влияние неоклассицизма стало распространяться. Сосуд для охлаждения вина, созданный для графа Роузбери, является одним из величайших примеров этого стиля. Это объект, который считается немного устаревшим, потому что серебряные винные цистерны такого масштаба (диаметр 86 см) были в значительной степени формой конца 17-го – начала 18-го века. Традиционно сосуд наполнялся льдом, чтобы охлаждать бутылки.

Кубок королевы, 1861

Трудно выбрать один объект для представления викторианского серебра, потому что этот период произвел эклектичное сочетание стилей. Промышленная революция принесла новые технологии производства, которые позволили создавать как крупные, так и мелкие объекты более эконмично. Серебро стало доступнее.

В этот период было заказано большое количество необычных трофеев, таких как Кубок Королевы. Сложная композиция с участием индейских охотников на бизонов демонстрирует мастерство художника.

Канделябр для герцога Йоркского

В 1820-х появились огромные мастерские, в которых работало до 1000 рабочих, использующих новые технологии производства. Шедевры того времени чрезвычайно тяжелые, часто позолоченные и очень скульптурные, такие как этот канделябр с изображением Геркулеса и Гидры.

Изделие было создано Эдвардом Фарреллом для брата принца-регента (позже Георга IV), герцога Йоркского. Он принадлежал к числу самых влиятельных коллекционеров и покровителей серебра первой четверти 19-го века.

Викторианский кувшин Кристофера Дрессера, 1879

Кристофер Дрессер был экстраординарным, невероятно дальновидным дизайнером, который полностью переоценил предметы, отбрасывая бессмысленные украшения и декор, о чем свидетельствует этот кувшин.

В 19-м веке на дизайн изделий из серебра оказывалось множество влияний - возрождение готики, средневековья и ренессанса, еще одно возрождение рококо, а иногда и все это вместе. В этом контексте этот необычный пример функции следования за формой кажется еще более замечательным.

Независимо от формы и стиля изделия, благородство и элегантность – вот что несет в себе антикварное серебро. Купить в Москве такое произведение искусства достаточно просто: многочисленные антикварные галереи регулярно обновляют ассортимент. Звоните в Аукционный дом №1, и мы подберем изделия, которые придутся по вкусу именно вам, станут драгоценной жемчужиной вашей коллекции, также вы можете бесплатно оценить антиквариат по фотографии.

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!