Супрематическая композиция
Начало 1920-х гг. Фанера, смеш. тех. 39,5 Х 32 см. Без подписи. На обороте удостоверяющая надпись А.В. Бородина (художника, ученика П.Г. Захарова).
Экспертное заключение НИНЭ им. Третьякова (эксперт Рыбакова Ю., 2020 год, хим. экспертиза И.Н. Шибановой).
"Супрематическая композиция" имеет коллекционное и музейное значение
Захаров Павел Григорьевич - советский художник, живописец, график, педагог, автор воспоминания о художнике П.В.Митуриче. Павел Григорьевич родился в 1902 году в г.Владимир. В 1922 году поступил в московский ВХУТЕИН, где его учителем стал Петр Васильевич Митурич (1887 - 1956 гг.). По воспоминаниям Захарова, Митурич развивал у своих студентов композиционное мышление, настаивая на том, чтобы перед тем, как начать рисовать, ученики представляли себе на пустом листе продуманную и законченную композицию. Захаров был поклонником таланта не только своего учителя, но и его жены - Веры Хлебниковой. В целом, можно сказать, что именно П.В.Митурич и В.Хлебникова помогли раскрыться таланту замечательного художника Павла Григорьевича Захарова. После окончания ВХУТЕИНа в 1929 году, Захаров там же поступает в аспирантуру (1929- 1932 гг.). Участник выставок с 1930 года, в том числе и за рубежом: в 1943 году его графические работы экспонировались на выставке в Нью-Йорке. Павел Григорьевич помимо станковой живописи и графики занимался также монументальной живописью. Среди его работ есть ряд живописных панно, таких как "Охота" (1932 г.), "Лесное хозяйство (1933-34 гг.)" и "Водное хозяйство" (1935-36 гг.), выполненные для павильона "Северо-Восток" ВСХВ; "Рыболовство" (1938-39 гг.) для Политехнического музея в Москве; "Заводы Текели", "Заводы Урала" и "Уральский тракторный" (1945-46 гг.) для Постоянной строительной выставки в Москве. Большую часть своей трудовой деятельности Павел Григорьевич посвятил преподаванию. Преподавал сначала в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова (1930 - 1948 гг.), а с 1948 года - рисунок и живопись в Московском полиграфическом институте. Придерживаясь в педагогике принципов ВХУТЕИНа и своего учителя П.В.Митурича, Захаров тоже делал упор на композиции, пропорциях и масштабе, подчеркивал важность правдивой передачи цвета в живописи. Павел Григорьевич воспитал целую плеяду замечательных художников, а также целое поколение блестящих педагогов. Среди его учеников - А.В.Бородин, Д.С.Бисти, В.А.Дувидов, В.И.Колтунов, М.П.Митурич. Мастерство Павла Захарова как художника-графика было оценено на самом высоком уровне. Около 70 его работ было отобрано Третьяковской галереей для собрания отдела графики.