Три издания с офортами
Италия, 1750-60-е гг.
1. Opere varie di architettura prospettive grotteschi antichità sul gusto degli antichi Romani, inventate ed incise da Gio. Batista Piranesi. (Различные произведения архитектуры, перспективы, гротески, предметы старины древних римлян). Рим, 1750. 16 листов с офортами в лист, 5 листов с 19 офортами (по два изображения на листе), 5 офортов на разворот.
2. Trofei di Ottaviano Augusto (Трофеи Октавиана Августа). Рим, 1753 г. (первое издание), представленные листы из издания 1750-60 х гг. по водяному знаку (флер де лиль с литерой B). 1 лист с двумя офортами на листе, 9 офортов на разворот, 4 листа с офортами в лист. Титульного листа нет.
3. Alcune vedute di archi trionfali ed altri monumenti: inalzati da Romani parte de quali si veggono in Roma, e parte per l'Italia. (Некоторые виды триумфальных арок и других памятников, воздвигнутых римлянами в Риме и Италии). Рим, 1748 г. (первое издание), представленные листы из издания 1750-60 х гг. по водяному знаку (флер де лиль с литерой B). 29 листов с офортами в лист, из них три листа гравированных комментариев.
Размер 55х42 см.
В цельнокожаном современном переплете.
Состояние: Отличное. Чистые листы. Плотная, насыщенная печать. На титульном листе и нескольких гравюрах штемпель расформированной библиотеки. Гравюра титульного листа вырезана и подклеена. Редкость.
Джованни Батиста Пиранези (1720-1778). Итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Начал работать над серией «Виды Рима» около 1748 года. В своем главном систематическом труде - серии офортов "Виды Рима" - художник создал грандиозную картину вечного города, сочетая топографическую точность с гротеском. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвел мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура». Первоначально «Виды Рима» продавались отдельными листами и коллекциями через издателей Бушара и Гравье. Около 1760 года Пиранези открыл представительство в Палаццо Томати, где происходил весь процесс от печатания гравюр до продажи. После его смерти в 1778 году бизнес продолжал процветать. Наследники Пиранези продолжали продавать оттиски в Риме до 1799 года, после чего перебрались в Париж, где вышло первое парижское издание (1800-1807). После доски были приобретены парижской фирмой Firmin-Didot, которая печатала оттиски с 1835 по 1839 год, а затем они были куплены Regia Calcografia в Риме.