Св.Николай
Россия, 1900-е годы. Бумага, тушь, карандаш. 30 Х 20 см (лист). Подпись слева внизу. Загрязнения.
Чижов Матвей Афанасьевич (1838–1916) - был сыном крестьянина-каменотеса и с детства помогал отцу в его ремесле. Серьезное художественное образование получил сначала в МУЖВ (1857-60), затем в Петербургской АХ, куда поступил в 1861 г. и где учился в скульптурном классе у Н. С. Пименова и А. Р. Бока. Уже в годы ученичества он активно работал; в частности, вместе с другими скульпторами участвовал в создании моделей и выполнении колоссальных горельефов для сооружаемого в Новгороде памятника "Тысячелетие России" по проекту М. О. Микешина. Чуть позднее совместно с А. М. Опекушиным трудился над памятником Екатерине II в Петербурге, также по проекту Микешина. В 1867 г. за рельеф "Воскрешение сына наинской вдовы" Чижов получил большую золотую медаль, звание классного художника и право на пенсионерскую поездку в Италию (1868-73). Уже в Риме, где Чижов провел большую часть своей пенсионерской поездки, определяется жанровая направленность его творчества, особый интерес к изображению жизни народа, крестьянского быта, к характерным типажам. Скульптор работает с самыми разными материалами: из превосходного итальянского мрамора выполнены лирические жанровые группы "У колодца (Первая любовь)" (1870) и "Игра в жмурки" (1872), из гипса - "Гадание на картах" (1871) и "Мать-крестьянка, обучающая свою дочь грамоте" (1873), из бронзы - "Резвушка" (1873).