William, Hogarth. The Original and Genuine works of William Hogarth (Оригинальные и гениальные работы Уильяма Хогарта)
107 оригинальных гравюр в технике офорта и резцовой гравюры во владельческом цельнокожаном переплете.
Фронтиспис – автопортрет (оригинал хранится в Лондонской национальной галерее).
Вторая гравюра – автопортрет 1764 г.
Серия из шести гравюр "Карьера проститутки" (по оригинальным живописным полотнам Хогарта (ныне утрачены).
Серия из восьми гравюр «Похождение мота» (по живописным оригиналам)
Отдельные композиции (9 листов).
Серия из шести гравюр "Модный брак" (по живописным оригиналам, хранятся в Лондонской национальной галерее)
Четыре портрета.
Серия из двенадцати гравюр «Прилежание и леность»
Вторая половина альбома включает воспроизведение отдельных живописных полотен Хогарта, оригинальные эстампы, отдельные листы из таких поздних циклов, как «Четыре стадии жестокости», «Выборы», «Анализ красоты», «Дон Кихот». В 1764 г. художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна», которой и завершен альбом.
Известно два подобных издания гравюр У. Хогарта in folio издательского дома «Boydell and company» 1790–1800 гг.: Библиотека Конгресса США и Библиотека Лондонского университета. Издание сборника гравюр У. Хогарта, предпринятое издательством «Boydell», отмечено в библиографических справочниках XIX в.: Ш. Брюне «Manuel du Libraire…», Ж. Грессе «Tresor de Livres…». В справочнике Ш. Брюне (первое издание 1865–1866 гг.) указана стоимость издания – 360 франков (около 120,0 г чистого золота по весу монет).
Доски гравировались как самим У. Хогартом, так и другими мастерами (L. Sullivan, B. Baron, L.G. Scotin, S.F. Ravenet). В основном листы исполнены в технике офорта в сочетании с резцовой гравюрой и меццо-тинто.
Успех первой серии гравюр был настолько велик, что уже при жизни художника на рынке появились поддельные листы плохого качества. Эта ситуация стала предметом специального обсуждения в парламенте Англии, в ходе которого Хогарт добился права указания при печати своих гравюр парламентского разрешения с датой.После смерти художника его вдова продала все доски издательству «Boydell and Co», за которые оно выплачивало семье ежегодную ренту. Издательство было объявлено единственным правообладателем на печать гравюр Хогарта. Первые фолианты, аналогичные представленному, стоили 20 фунтов золотом. На 1800 г. лишь 4% населения Англии получали годовой доход более 200 фунтов, то есть месячный доход составлял 16,6 фунта. Иными словами, фолиант с гравюрами Хогарта могли позволить себе буквально единицы, и это было изначально очень дорогое издание.
Экспертиза Российской государственной библиотеки (Хромов О.Р.)
Сохранность: коллекционная
Альбом происходит из известной коллекции математика Алексея Ивановича Маркушевича (1908–1979), страстного библиофила, знатока и ценителя гравюр. Он отмечен в его книге «Жизнь среди книг» (Москва, 1989 г. (посмертное): «Оригинальные и подлинные произведения Вильяма Хогарта (Лондон), публикация Бойдель и К° (конец XVIII в.). Огромный том, размером в большой развернутый лист, содержащий превосходные отпечатки 107 гравюр Хогарта, сделанные с подлинных медных досок, фронтиспис – автопортрет Хогарта, гравированный Б. Смизсом» (с. 69).