Женский портрет
СССР, 1944 год. Холст, масло. 83,2 Х 54,5 см. Подпись и дата справа внизу.
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Н.А. Шишкина, 2019 год)
Келин Петр Иванович (1874 -1946) учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1904). Среди учителей Келина были А.Е. Архипов, А.М. Корин, В.А. Серов. В дальнейшем жил и работал в Москве, участвуя в выставках Московского общества любителей художеств и Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого стал в 1911 году. В творчестве П.И. Келина до 1917 года преобладали бытовые композиции и портреты: «Отказался» (1897), «Беседа» (1898), «На постоялом дворе» (1901), «Ночь» (1906), «Портрет дочери» (1907), «Автопортрет» (1908), «Поздний час» (1912), «Портрет жены» (1912), «Дама в синем (Певица К.В. Улинич)» (1912), «Дама в оранжевом» (1913), «В студии» (1916).
С 1903 по 1917 год Келин Петр Иванович преподавал в собственной студии. После 1917 года творчество П.И. Келина не претерпело каких-то заметных изменений. Среди работ Келина Петра Ивановича доминировали портреты (и не только государственных деятелей), бытовые композиции и пейзажи. Назовем ряд работ, созданных живописцем в 1920-1940-е годы: портреты Н.И. Подвойского (1923), В.А. Антонова-Овсеенко (1923), А.В. Луначарского, С.А. Лемешева, А.А. Яблочкиной (1939), А.П. Кторова (1940), В.В. Маяковского (1943); жанровые картины и пейзажи — «Летний вечер» (1918), «У пианино» (1922), «Колхозное стадо» (1930), «Ажурницы» (1933), «Полдень» (1944). Какое-то время П.И. Келин преподавал в Высших художественно-технических мастерских (1918-1922), где среди его многочисленных учеников были набиравшиеся мастерства Б.В. Иогансон, А.Д. и П.Д. Корины, В.В. Маяковский, Д.С. Моор. Келин Петр Иванович талантливый русский художник, его картины представлены в Российских музеях и частных собраниях