Семь иллюстраций к сказке Корнея Чуковского "Краденое солнце"
СССР, 1940-е годы. Бумага, тушь. 12 Х 12,5 - 17,5 Х 12,6 см. На обороте издательские штампы (Детгиз) и пометы. Небольшие повреждения
Николай Эрнестович Радлов — карикатурист, книжный и станковый график, живописец, театральный художник и художественный критик. Родился в Петербурге 10 (22) марта 1889 года. Предки его приехали в Россию из Чехии. Они происходили из местечка Радло, и в дворянском гербе у них помещено было изображение сохи – по–чешски «радло». Дед Радлова был ученым-филологом, а отец Эрнест Львович – профессором философии в петербургских высших учебных заведениях, членом-корреспондентом Академии наук, директором Публичной библиотеки. Мать Николая Эрнестовича, урожденная Давыдова, приходилась двоюродной сестрой художнику Врубелю. В доме у Радловых бывали Ф. Д. Батюшков, Д. Н. Овсянико-Куликовский, Вл. С. Соловьев, Е. В. Тарле и другие историки, философы, литераторы. Особенно тесная дружба связывала Эрнеста Львовича на протяжении всей жизни с Владимиром Соловьевым. Унаследованный от отца и деда интерес к гуманитарным наукам привел Николая Эрнестовича на историко-филологический факультет Петербургского университета, где преподавание велось на немецком языке. Рисовать Радлов начал в школьные годы. Первой учительницей была его тетка – художница А. Стеффан, обратившая внимание на смешные рожицы и фигурки в альбоме племянника. В годы студенчества увлечение искусством стало уже настолько сильным, что Николай Эрнестович решил поступить и был принят в Академию художеств. Занятия в Академии он совмещал некоторое время с посещением университета, который успешно окончил в 1911 году. В 1921 году он начал преподавать рисование в Академии художеств и в качестве профессора проработал там до 1937 года. Он пишет и рисует портреты, натюрморты, пейзажи, участвует почти каждый год на выставках, иллюстрирует книги, начинает сотрудничать в детских журналах «Чиж», «Еж», «Костер». Николая Радлов был мастером карикатуры и шаржа; мастером книжной графики; мастером картинок для детей, мастером портретного рисунка; мастером художественной критики; мастером-педагогом, разработавшим научную систему обучения рисованию; мастером устного слова, лектором и докладчиком, живым и остроумным собеседником.Большое место в творческом наследии Радлова занимают иллюстрации к литературным произведениям. Свыше четырех десятков книг самого различного содержания и объема, для взрослых и детей, было издано с его рисунками. Большое значение придавал Радлов технике исполнения рисунков, адресованных детской аудитории. Первая книга для детей с его иллюстрациями издана в 1923 году: Марк Твен «Приключения Тома».