Рисунок "Вид на реку"
СССР, 1960-е годы. Бумага, карандаши. Подпись справа внизу. В раме, под стеклом
Лучишкин Сергей Алексеевич (1902–1989 гг.) - русский и советский художник, театральный деятель. Художественный метод в творчестве Лучишкина идёт от конструктивизма и экспрессионизма. Лучшие станковые вещи мастера отличает сценически–игровое и, в то же время, достаточно драматичное, содержание. Учился в Свободных художественных мастерских (1919—1924) у А. Е.Архипова, затем во ВХУТЕМАСе у Л. С.Поповой, А.А.Экстер и Н. А.Удальцовой. Одновременно занимался в институте Декламации на режиссёрском факультете. Участник выставок с 1924 года. Член объединений «Проекционисты» (1922), ОСТ (c 1925), «Изобригада» (1930), группы «Метод» (1924). Примыкая к постреволюционной «второй волне» русского авангарда, участвовал в ряде наиболее радикальных художественных экспериментов 1920‑х годов (Координаты живописной поверхности, 1924, ГТГ). Позднее (до 1930) не раз выступал как дизайнер и распорядитель городских агитационных шествий, в 1930—1932 был художественным руководителем и режиссером Театра малых форм московского Пролеткульта. В качестве художника–постановщика кинофильма «Цирк» (реж. Г. Г. Александров; 1936) исполнил огромное число покадровых эскизов, в том числе со знаменитым «танцем на пушке» — эскизов, во многом определивших образную канву фильма. В конце 1930‑х – начале 1940‑х художник специализируется на спортивной тематике. Помимо всемирно известной картины «Шар улетел», пишет глобальный пентаптих «День Конституции. Спартакиада народов СССР» (1932), а также пентаптих «О спорт, ты — мир» (1983). Работы С. А. Лучишкина хранятся в собраниях ГТГ и ГРМ.