Караганда
СССР, 1943 год. Бумага, акварель. 22,5 Х 32,5 см. Подпись и дата справа внизу. Под стеклом
Гамбургер Леонид Эмильевич (1899–1984) - cоветский график, художник театра, плакатист. В Союзе художников СССР не состоял.
Родился в Надеждинске Екатеринбургской губернии. В 1906 году семья переехала в Москву. В 1907 – Леонид Эмильевич поступил учиться в Строгановское училище, которое закончил в 1916 году. Затем, после службы в армии, Гамбургер продолжил Учился в Тифлисской АХ (1922–1924) у И. А. Шарлеманя, но не окончил ее, проучившись два года покинул её. Работал в Казани (1924–1925) и Харькове (1926–1930-е), рисовал для газет «Красная Татария», «Причал» (Харьков).
Жил в Караганде (1942–1956). Работал сначала художником на шахте, одновременно оформлял первую экспозицию областного краеведческого музея. Сотрудничал с газетой «Социалистическая Караганда», публиковал на страницах острые карикатуры политического характера под именем Л. Гаврилова, исполнял социальные и политические плакаты, вел занятия в изокружке.
С 1957 года оформляет и иллюстрирует детские книги, календари, альбомы для раскрашивания для издательства – «Малыш». Оформил спектакли: «Абай» Ш. К. Айманова и А. П. Штейна (1951), «Последние» А. М. Горького (1952), «Семья» И. Ф. Попова (1953), «Чайка» А. П. Чехова (1956) – в Карагандинском областном русском драматическом театре. Покинув Караганду, он на некоторое время остановился в Северодвинске, работал в театре. В это же время в Архангельске вышла книга А. Казакова «Манька» с его иллюстрациями. В 1958 году по приглашению Кимрского городского драматического театра он переехал в город Кимры. Оформил постановки: «Дали неоглядные» Н. Е. Вирты (1958), «Девушка с веснушками» А. В. Успенского, «Третья патетическая» Н. Ф. Погодина, «Замок Броуди» по роману А. П. Кронина (1961), «Беприданница» А. Н. Островского (1964), «Дама-невидимка» П. Кальдерона и другие.
Графические работы Гамбургера экспонировались на зарубежных выставках в Париже (1931) и Лионе (1932).