Портрет Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе
1920-1930-е годы. Фанера, масло, карандаш. 35 Х 25 см. Монограмма в левом верхнем углу. Оформлена в раму, под стеклом
На обороте дарственная надпись от Кэтрин Кэмпбелл Людмиле Шапошниковой, а также надпись карандашом: "Портрет Кэтрин, который висел в комнате Е.И. [Рерих]"
Святослав Николаевич Рерих познакомился с Кэтрин Кэмпбелл (по второму мужу: Стиббе) (1898–1996) в Нью-Йорке в середине 1920‑х гг. Пленившись сначала ее внешней красотой, он пригласил Кэтрин позировать ему в качестве модели. Но постепенно ее ясный ум, душевная щедрость, высокая степень порядочности и исключительная честность позволили их знакомству перерасти в глубокую дружбу, со временем К.Кэмпбелл стала сподвижницей всей семьи, а позднее – президентом Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, вице-президентом Общества Агни Йоги. Кэтрин Кэмпбелл неоднократно приезжала в Индию при жизни Е.И.Рерих и после ее смерти также гостила у С.Н.Рериха и его жены Девики Рани. До конца земного пути Святослава Николаевича они состояли в доверительной переписке. Руководствуясь пожеланием С.Н.Рериха, К.Кэмпбелл в конце 1970-х гг. подарила советскому народу свыше 40 картин кисти Н.К.Рериха.
Рерих Святослав Николаевич (1904–1993) - живописец, график, сценограф, сын Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Шапошниковой, правнучки М. И. Кутузова. В 1914–1916 учился в гимназии К. И. Мая в Петербурге, где получил первоначальное художественное образование. Одновременно занимался живописью и рисунком под руководством отца; копировал картины старых мастеров, выполнял театральные декорации. В декабре 1916 вместе с родителями и братом Юрием выехал в Сердобль (Сортавала) на Ладожском озере. В мае 1918 семья оказалась отрезанной от России финляндской границей; в сентябре 1920 переехала в США.
Жил в Нью-Йорке. В начале 1920-х учился в Королевской Академии искусств в Лондоне, посещал занятия на архитектурном факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, в Высшей архитектурной школе Гарвардского университета, курсы лепки в Массачусетском технологическом институте в Бостоне. Помогал отцу в оформлении спектаклей для Чикагской оперы, в частности опер «Снегурочка» (1920), «Садко» (1922) Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина.
С 1920-х стал сподвижником Н. К. Рериха также и в общественных начинаниях: руководил Институтом объединенных искусств, Международным центром искусств «Венец Мира» (Corona Mundi)в Нью-Йорке, объединением «Пылающее сердце» в Чикаго; был вице-президентом Музея Н. К. Рериха в Нью-Йорке. Ездил по США с лекционными турами.
В 1922–1923 с родителями и братом совершил путешествие по Северной Индии, в ходе которого исполнил многочисленные пейзажи Гималаев. В 1930 вновь поехал в Индию и окончательно поселился у отца, в долине Кулу (предгорья Гималаев). Был женат на звезде Болливуда Девике Рани.
С 1960–80-е неоднократно приезжал в СССР. Был награжден орденом Дж. Неру за вклад в укрепление индийско-советской дружбы, в 1984 — орденом Дружбы народов. Почетный член Академии художеств СССР (1978).
Принимал участие в различных выставках графики в Нью-Йорке, международной выставке в Филадельфии (1926, серебряная медаль), выставке современного русского искусства в Филадельфии (1932). Провел множество персональных выставок в Ленинграде (1960, 1975), Москве (1960, 1972, 1974, 1984).
Творчество представлено в Государственном музее искусства народов Востока, Центре-музее им. Н. К. Рериха в Москве, Люксембургском музее в Париж, ряде музейных собраний Индии и США.