Советское декоративно-прикладное искусство

Исторический контекст

Искусство середины двадцатого века тесно связано с эпохой, насыщенной войнами и социальными переменами. После Октябрьской революции и Великой Отечественной войны советское государство стремилось восстановиться. Это восстановление основывалось на народном энтузиазме и поддерживалось искусством, которое играло важную роль в формировании положительной бытовой среды. Эстетика быта не только вдохновляла, но и способствовала воспитанию граждан и укреплению их морального духа.

Технический прогресс и многонациональный характер

Внедрение новых технологий и развитие науки стали основой для массового производства. Эти достижения позволили сделать декоративно-прикладное искусство (ДПИ) доступным широким слоям населения. Советские мастера синтезировали в своих работах разные культурные традиции, что придало их произведениям уникальный характер.

Творчество мастеров ДПИ отличалось мастерством обработки материалов, таких как металл, дерево, стекло и керамика. Они тщательно исследовали пластические свойства этих материалов, чтобы создать выразительные формы и декоры. Это обеспечило новые подходы к созданию предметов, сочетающих красоту и функциональность.

Возрождение национальных промыслов

Советская эпоха также знаменовалась возрождением народных ремёсел. Например, такие направления, как Гжель, Хохлома и Палех, не только сохранялись, но и развивались. Эти художественные практики продолжали удивлять своим качеством, сохраняя корни традиционного русского искусства.

Интерес к народному творчеству был вызван не только культурной ценностью, но и желанием объединить многонациональное население СССР через общие эстетические идеи.

Развитие производства и его вклад

В послевоенные годы крупные предприятия, такие как Ленинградский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, играли ключевую роль в развитии Советское декоративно-прикладное искусство. Одновременно с этим кустарные мастерские и артели занимались созданием уникальных изделий, отражающих местные традиции. Их продукция украшала быт и несла идеологическую нагрузку, поддерживая социалистические ценности.

Сочетание традиций и современных тенденций

Художники советского ДПИ умело соединяли традиционные мотивы с современными темами. Например, в текстиле и керамике использовались национальные орнаменты, дополненные символами советской эпохи. Это сочетание помогло создать произведения, которые стали отражением духа времени.

Советское декоративно-прикладное искусство стало важным явлением, сформировав уникальный стиль. Оно объединяло функциональность, эстетику и идеологию, создавая произведения, которые оставались актуальными для всех слоев общества. Сегодня его наследие сохраняется в музеях и коллекциях, демонстрируя мастерство и художественное чутье советских мастеров.

Аукционный дом  №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, галерею работ, аукционные продажи, Также вы можете на нашем сайте купить картину. оценить картину. продать картину интересующих вас авторов!

Лот №339
Сет из 4 различных рюмок с изображением растительного орнамента

Серебро 875°, штамп, чернение, золочение, гильоширование
Клейма: 1) на трёх стопках 875-й пробы с «серпом и молотом внутри пятиконечной звезды» и шифром московского пробирного управления (литерой «м») в щитке в виде прямоугольника с выпуклыми противоположными сторонами;
на двух рюмках среднего размера 2-4) клеймо завода «5КХК» в фигурном щитке с годом изготовления (слабо читаемо), «1» , нечитаемый номер;
на маленькой рюмке 5-6) «КХК5», нечитаемый номер;
на большой рюмке 7-8) «литера «З» (шифр Прикаспийской пробирной инспекции, п. Кубачи), женская голова в кокошнике с обозначением 875-й пробы» в щитке в виде усеченно-овального с двух сторон эллипса, нечитаемое клеймо производителя.
Размеры: 1) высота 11 см, диаметр верха 4,5 см, диаметр основания 3,5 см; 2) высота 9,5 см, диаметр верха 3,4 см, диаметр основания 3 см; 3) высота 8,5 см, диаметр верха 3,4 см, диаметр основания 3 см; 4) высота 9,5 см, диаметр верха 3,4 см, диаметр основания 3 см.
Вес: 44 г, 50 г, 47 г, 35 г, общий 176 г.
Сохранность: патина, потертости золочения и окислы на двух рюмках.

Эстимейт: 4 000 — 7 000
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!