Советское декоративно-прикладное искусство

Исторический контекст

Искусство середины двадцатого века тесно связано с эпохой, насыщенной войнами и социальными переменами. После Октябрьской революции и Великой Отечественной войны советское государство стремилось восстановиться. Это восстановление основывалось на народном энтузиазме и поддерживалось искусством, которое играло важную роль в формировании положительной бытовой среды. Эстетика быта не только вдохновляла, но и способствовала воспитанию граждан и укреплению их морального духа.

Технический прогресс и многонациональный характер

Внедрение новых технологий и развитие науки стали основой для массового производства. Эти достижения позволили сделать декоративно-прикладное искусство (ДПИ) доступным широким слоям населения. Советские мастера синтезировали в своих работах разные культурные традиции, что придало их произведениям уникальный характер.

Творчество мастеров ДПИ отличалось мастерством обработки материалов, таких как металл, дерево, стекло и керамика. Они тщательно исследовали пластические свойства этих материалов, чтобы создать выразительные формы и декоры. Это обеспечило новые подходы к созданию предметов, сочетающих красоту и функциональность.

Возрождение национальных промыслов

Советская эпоха также знаменовалась возрождением народных ремёсел. Например, такие направления, как Гжель, Хохлома и Палех, не только сохранялись, но и развивались. Эти художественные практики продолжали удивлять своим качеством, сохраняя корни традиционного русского искусства.

Интерес к народному творчеству был вызван не только культурной ценностью, но и желанием объединить многонациональное население СССР через общие эстетические идеи.

Развитие производства и его вклад

В послевоенные годы крупные предприятия, такие как Ленинградский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, играли ключевую роль в развитии Советское декоративно-прикладное искусство. Одновременно с этим кустарные мастерские и артели занимались созданием уникальных изделий, отражающих местные традиции. Их продукция украшала быт и несла идеологическую нагрузку, поддерживая социалистические ценности.

Сочетание традиций и современных тенденций

Художники советского ДПИ умело соединяли традиционные мотивы с современными темами. Например, в текстиле и керамике использовались национальные орнаменты, дополненные символами советской эпохи. Это сочетание помогло создать произведения, которые стали отражением духа времени.

Советское декоративно-прикладное искусство стало важным явлением, сформировав уникальный стиль. Оно объединяло функциональность, эстетику и идеологию, создавая произведения, которые оставались актуальными для всех слоев общества. Сегодня его наследие сохраняется в музеях и коллекциях, демонстрируя мастерство и художественное чутье советских мастеров.

Аукционный дом  №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, галерею работ, аукционные продажи, Также вы можете на нашем сайте купить картину. оценить картину. продать картину интересующих вас авторов!

Лот №225
Столовый сервиз из 41 предмета с изображением крыжовника

Фарфор, крытье кобальтом, отводка и роспись золотом.
Марки, красным и зелёным: 1) изображение сокола; 2) «17»; 3) «1с»; 4) «2с».
Сохранность: загрязнения, потертости, несколько сколов.

  1. Блюдо овальное большое. 36,5 х 23,5 х 3,5 см. Скол на задней стороне борта.
  2. Селёдочница. 29,5 х 12 х 3 см.
  3. Суповые тарелки (6 шт.). 23,5 х 4 см. Трещина на одной тарелке.
  4. Большие тарелки (6 шт.): 23,5 х 3 см. Скол на задней стороне борта на одной тарелке.
  5. Пирожковые тарелки (19 шт.): 20 х 2,5 см. На ободке одной тарелке трещина и скольчик, на ободке второй тарелки два скола, на третьей тарелке трещина.
  6. Салатник круглый (2шт.): 22,5 х 6 см.
  7. Салатник квадратный большой (2 шт.): 16 х 16 х 5,5 см.
  8. Салатник квадратный средний (2 шт.): 13 х 13 х 4,5.
  9. Салатник квадратный малый (2 шт.): 11,5 х 11,5 х 4 см. На одном салатнике скол.

 

Эстимейт: 2 000 — 10 000
Продано: 4 600
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!