Советское декоративно-прикладное искусство

Исторический контекст

Искусство середины двадцатого века тесно связано с эпохой, насыщенной войнами и социальными переменами. После Октябрьской революции и Великой Отечественной войны советское государство стремилось восстановиться. Это восстановление основывалось на народном энтузиазме и поддерживалось искусством, которое играло важную роль в формировании положительной бытовой среды. Эстетика быта не только вдохновляла, но и способствовала воспитанию граждан и укреплению их морального духа.

Технический прогресс и многонациональный характер

Внедрение новых технологий и развитие науки стали основой для массового производства. Эти достижения позволили сделать декоративно-прикладное искусство (ДПИ) доступным широким слоям населения. Советские мастера синтезировали в своих работах разные культурные традиции, что придало их произведениям уникальный характер.

Творчество мастеров ДПИ отличалось мастерством обработки материалов, таких как металл, дерево, стекло и керамика. Они тщательно исследовали пластические свойства этих материалов, чтобы создать выразительные формы и декоры. Это обеспечило новые подходы к созданию предметов, сочетающих красоту и функциональность.

Возрождение национальных промыслов

Советская эпоха также знаменовалась возрождением народных ремёсел. Например, такие направления, как Гжель, Хохлома и Палех, не только сохранялись, но и развивались. Эти художественные практики продолжали удивлять своим качеством, сохраняя корни традиционного русского искусства.

Интерес к народному творчеству был вызван не только культурной ценностью, но и желанием объединить многонациональное население СССР через общие эстетические идеи.

Развитие производства и его вклад

В послевоенные годы крупные предприятия, такие как Ленинградский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, играли ключевую роль в развитии Советское декоративно-прикладное искусство. Одновременно с этим кустарные мастерские и артели занимались созданием уникальных изделий, отражающих местные традиции. Их продукция украшала быт и несла идеологическую нагрузку, поддерживая социалистические ценности.

Сочетание традиций и современных тенденций

Художники советского ДПИ умело соединяли традиционные мотивы с современными темами. Например, в текстиле и керамике использовались национальные орнаменты, дополненные символами советской эпохи. Это сочетание помогло создать произведения, которые стали отражением духа времени.

Советское декоративно-прикладное искусство стало важным явлением, сформировав уникальный стиль. Оно объединяло функциональность, эстетику и идеологию, создавая произведения, которые оставались актуальными для всех слоев общества. Сегодня его наследие сохраняется в музеях и коллекциях, демонстрируя мастерство и художественное чутье советских мастеров.

Аукционный дом  №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, галерею работ, аукционные продажи, Также вы можете на нашем сайте купить картину. оценить картину. продать картину интересующих вас авторов!

Лот №192
Столовый набор из 24 предметов в оригинальной коробке

В наборе: 6 столовых ложек, 6 вилок, 6 ножей, 6 чайных ложек.
Серебро 875°, нержавеющая сталь, штамп.
Клейма:
на столовых ложках, вилках и ножах 1) «875», голова рабочего, обращенная вправо, с молотом и с литерой «V» в овальном щитке (клеймо киевской пробирной инспекции с указанием 875-й пробы серебра); 2) клеймо производителя «КИIВ»;
на чайных ложках 3) «литера «V», голова рабочего, обращенная вправо, с молотом и «875» в щитке в форме лопатки (клеймо киевской пробирной инспекции с указанием пробы серебра для изделий менее 10 г); 4) клеймо производителя «КИIВ 1953»;
на ножах 5) «голова рабочего, обращенная вправо, с молотом и двумя точками снизу от него (клеймо киевского окружного пробирного управления); 6) «НЕРЖ» в прямоугольном щитке.
Вес: всего 1603 г; серебра ок. 1250 г; столовые ложки 488 г, вилки 395 г, ножи 533 г, чайные ложки 187 г.
Размеры: длина столовой ложки 22 см, вилки 21,5 см, ножа 25,5 см, чайной ложки 14,5 см.
Сохранность: незначительные следы бытования на предметах и коробке.

Цена: 120 000
Купить
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!