Плакат
Октябрьская революция ознаменована началом новой эпохи в русском искусстве и появлением новых видов плаката. Нерадов. Г. в книге «Октябрьские заслуги советского плаката» писал: «В области плаката «наследства» не было. Все заново. … И как мало было людей – по пальцам перечесть: Моор, Дени, Маяковский, Лебедев, Малютин, Черемных, Радаков, Кочергин, Спасский. Тут же в ряду стояли: Когоут, Апсит, Киселис, Кринский. И этой горсточкой работников какой был поднят шум!». Он был направлен на строительство социализма. Этой цели служил агитационный плакат, который контролировал социальную жизнь и способствовал воспитанию советского человека.
Также в первой половине 20-х гг. распространение получили плакаты фольклорной традиции. Авторы текстов обращались к текстам народной литературы: применяли в работе композиционные схемы, готовые словесные формулы и традиционные народные сюжеты. На плакате появлялись заголовки, взятые из сказок, например: «Сказ про казака Ерему, попавшего в плен к большевикам», «Сказ о министре-дурачке и о Врангеле-генерале, известном врале», «Сказ белого бычка». Для политического плаката была характерна «Притча о справедливости», а также революционные песни и афоризмы.
В Великую Отечественную войну агитплакат фиксировал хронику военных действий, вдохновлял советский народ на борьбу с фашизмом и способствовал поднятию патриотического настроения в обществе. Самым известным произведением этого времени был плакат художника И.Тоидзе «Родина-Мать зовет!».
Во второй половине XX века данный жанр стал использоваться в киноиндустрии. Он служил рекламой художественным фильмам, кинокомедиям, детективам.