Европейские часы

Изобретение человеком часового механизма — это попытка обуздать время, но на этом он не остановился. Изобретатели совместно с художниками и ювелирных дел мастерами начали создавать невероятные произведения искусства. Исторически установлено, что первые механические часы появились во Франции в XIV веке. Они были цилиндрическими, поэтому корпус соответствовал механизму по форме. Их носили на шнурке или на цепочке в качестве кулона.

В XVI веке часы стали принимать различные диковинные формы, сперва идея была принята обществом, а затем оно охладело к затейливым крестам, рыбкам, цветам и т.д. Однако, к XIX веку снова вспыхнул интерес к нетривиальным формам. В том же XVI веке часы стали фиксироваться тканевыми ремешками на запястье. Как и в случае с необычными по форме часами, наручные получили массовое распространение значительно позже- лишь в XIX-ХХ веке.

Каминные часы появились в середине XVII и на протяжении последующих веков они являлись неотъемлемой деталью интерьера представителей буржуазного сословия Франции и Англии. Каминные часы отличались искусной работой мастеров — бронзовщиков, литейщиков, скульпторов, художников, граверов и др. Корпус часовых изделий изготавливался из ценных пород дерева или из бронзы с добавлением качественных отделочных материалов: золота, серебра, эмали, самоцветов, перламутра и т.д.

По внешнему виду старинные часы напоминают портики греческих храмов с фронтоном и колоннами, где-то можно увидеть многосложные фигурные аллегорические сюжеты или композиции на мифологическую тематику. Например, танец вакханок, Дионис, Венера и Амур, спящий Амур, нимфа Диана, Аллегория науки. Также нередки воспроизведенные сцены бытового характера: мать c ребенком на руках, девушка с веером на диване, галантная сцена между влюбленными, двое на качелях. Часовщики были последовательными и творили согласно стилям эпохи: барокко, роккоко, неоклассицизим, ампир, период эклектики, модерн, арт-деко.

Старинные часы не только красивы, но и отличаются по сегодняшний день непревзойденным качеством. Антикварные часовые изделия, представленные в данном разделе, станут достойным украшением интерьера и подчеркнут вкус своего владельца.

Аукционный дом  №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, галерею работ, аукционные продажи, Также вы можете на нашем сайте купить картину. оценить картину. продать картину интересующих вас авторов!

Лот №227
Клод Мишель (фр. Claude Michel) (1738-1814)
Часы каминные с фигурами вакханок и фавна

Скульптурная группа выполнена по модели Клода Мишеля (Клодиона, 1738-1814 гг.)
Франция, кон. XVIII – 1-я пол. XIX в.
Бронза, литье, патинирование. Мрамор, известняк, резьба, бронзовые золоченые наладки, монтировка. Циферблат, часовой механизм.
Размеры: высота (общая) 64 см; постамент: высота 23 см, основание 23х23 см, диаметр верха 18 см, диаметр циферблата 11 см; скульптура: высота 41 см, максимальная ширина 21 см, диаметр основания 15,5 см.
На поземе авторская подпись «Clodion» с датой создания модели «1762», серийный № «2665», на внутренней стороне «Barbier»; циферблат французской компании «Raingo Frères» (основана в 1823 г.); внутри постамента «3257 / 9 / Picard».
Сохранность: часы в рабочем состоянии, маятник и ключ в комплекте; «паутинка» на эмалевом циферблате, на постаменте незначительные скольчики камня и потертости золочения; скульптура отделена от постамента.

Цена: 1 260 000
Купить
Лот №318
Часы карманные на цепочке

Серебро 875°, механизм, эмаль, гильошировка, гравировка; серебро 84°.
Размеры: диаметр 5,5 см; длина цепочки 26 см.
Вес: 151 г.
Клейма:
на передней крышке 1) пробирное «84/0,875»; 2) городское – медведь, стоящий на задних лапах и обращенный влево; 3) номер «269»;
на задней крышке 1) пробирное «84/0,875»; 2) городское – медведь, стоящий на задних лапах и обращенный влево; 3) номер «474269»;
на цепочке: 1) 84 пробы, «женская голова в кокошнике, обращенная вправо» с буквой «τ» (Костромское пробирное управление, 1908-1926 гг.) (фрагментарно); 2) «женская голова в кокошнике, обращенная вправо» в круглом щитке (фрагментарно); 3) в овальном щитке именник «AAB».
Сохранность: в нерабочем состоянии, стекло отсутствует, трещины на эмалевом циферблате, ржавчина на циферблате и стрелках, утраты на пластиковом защитном стекле, царапины на внутренней стороне задней крышки.

Эстимейт: 20 000 — 35 000
Не продано
Лот №57
Клод Мишель (фр. Claude Michel) (1738-1814)
Часы каминные с фигурами вакханок и фавна

Скульптурная группа выполнена по модели Клода Мишеля (Клодиона, 1738-1814 гг.)
Франция, кон. XVIII – 1-я пол. XIX в.
Бронза, литье, патинирование. Мрамор, известняк, резьба, бронзовые золоченые наладки, монтировка. Циферблат, часовой механизм.
Размеры: высота (общая) 64 см; постамент: высота 23 см, основание 23х23 см, диаметр верха 18 см, диаметр циферблата 11 см; скульптура: высота 41 см, максимальная ширина 21 см, диаметр основания 15,5 см.
На поземе авторская подпись «Clodion» с датой создания модели «1762», серийный № «2665», на внутренней стороне «Barbier»; циферблат французской компании «Raingo Frères» (основана в 1823 г.); внутри постамента «3257 / 9 / Picard».
Сохранность: часы в рабочем состоянии, маятник и ключ в комплекте; «паутинка» на эмалевом циферблате, на постаменте незначительные скольчики камня и потертости золочения; скульптура отделена от постамента.

Эстимейт: 1 150 000 — 1 350 000
Не продано
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!