Европейские часы

Изобретение человеком часового механизма — это попытка обуздать время, но на этом он не остановился. Изобретатели совместно с художниками и ювелирных дел мастерами начали создавать невероятные произведения искусства. Исторически установлено, что первые механические часы появились во Франции в XIV веке. Они были цилиндрическими, поэтому корпус соответствовал механизму по форме. Их носили на шнурке или на цепочке в качестве кулона.

В XVI веке часы стали принимать различные диковинные формы, сперва идея была принята обществом, а затем оно охладело к затейливым крестам, рыбкам, цветам и т.д. Однако, к XIX веку снова вспыхнул интерес к нетривиальным формам. В том же XVI веке часы стали фиксироваться тканевыми ремешками на запястье. Как и в случае с необычными по форме часами, наручные получили массовое распространение значительно позже- лишь в XIX-ХХ веке.

Каминные часы появились в середине XVII и на протяжении последующих веков они являлись неотъемлемой деталью интерьера представителей буржуазного сословия Франции и Англии. Каминные часы отличались искусной работой мастеров — бронзовщиков, литейщиков, скульпторов, художников, граверов и др. Корпус часовых изделий изготавливался из ценных пород дерева или из бронзы с добавлением качественных отделочных материалов: золота, серебра, эмали, самоцветов, перламутра и т.д.

По внешнему виду старинные часы напоминают портики греческих храмов с фронтоном и колоннами, где-то можно увидеть многосложные фигурные аллегорические сюжеты или композиции на мифологическую тематику. Например, танец вакханок, Дионис, Венера и Амур, спящий Амур, нимфа Диана, Аллегория науки. Также нередки воспроизведенные сцены бытового характера: мать c ребенком на руках, девушка с веером на диване, галантная сцена между влюбленными, двое на качелях. Часовщики были последовательными и творили согласно стилям эпохи: барокко, роккоко, неоклассицизим, ампир, период эклектики, модерн, арт-деко.

Старинные часы не только красивы, но и отличаются по сегодняшний день непревзойденным качеством. Антикварные часовые изделия, представленные в данном разделе, станут достойным украшением интерьера и подчеркнут вкус своего владельца.

Аукционный дом  №1 сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не были представлены на аукционных торгах. Так же на нашей площадке производится оценка антиквариата у экспертов с искусствоведческим образованием! В разделе энциклопедии вы можете найти сведения о европейских, русских и советских художниках, работавших в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, галерею работ, аукционные продажи, Также вы можете на нашем сайте купить картину. оценить картину. продать картину интересующих вас авторов!

Часы карманные на цепочке

Серебро 875°, механизм, эмаль, гильошировка, гравировка; серебро 84°.
Размеры: диаметр 5,5 см; длина цепочки 26 см.
Вес: 151 г.
Клейма:
на передней крышке 1) пробирное «84/0,875»; 2) городское – медведь, стоящий на задних лапах и обращенный влево; 3) номер «269»;
на задней крышке 1) пробирное «84/0,875»; 2) городское – медведь, стоящий на задних лапах и обращенный влево; 3) номер «474269»;
на цепочке: 1) 84 пробы, «женская голова в кокошнике, обращенная вправо» с буквой «τ» (Костромское пробирное управление, 1908-1926 гг.) (фрагментарно); 2) «женская голова в кокошнике, обращенная вправо» в круглом щитке (фрагментарно); 3) в овальном щитке именник «AAB».
Сохранность: в нерабочем состоянии, стекло отсутствует, трещины на эмалевом циферблате, ржавчина на циферблате и стрелках, утраты на пластиковом защитном стекле, царапины на внутренней стороне задней крышки.

Эстимейт: 20 000 — 35 000
Лот №57
Клод Мишель (фр. Claude Michel) (1738-1814)
Часы каминные с фигурами вакханок и фавна

Скульптурная группа выполнена по модели Клода Мишеля (Клодиона, 1738-1814 гг.)
Франция, кон. XVIII – 1-я пол. XIX в.
Бронза, литье, патинирование. Мрамор, известняк, резьба, бронзовые золоченые наладки, монтировка. Циферблат, часовой механизм.
Размеры: высота (общая) 64 см; постамент: высота 23 см, основание 23х23 см, диаметр верха 18 см, диаметр циферблата 11 см; скульптура: высота 41 см, максимальная ширина 21 см, диаметр основания 15,5 см.
На поземе авторская подпись «Clodion» с датой создания модели «1762», серийный № «2665», на внутренней стороне «Barbier»; циферблат французской компании «Raingo Frères» (основана в 1823 г.); внутри постамента «3257 / 9 / Picard».
Сохранность: часы в рабочем состоянии, маятник и ключ в комплекте; «паутинка» на эмалевом циферблате, на постаменте незначительные скольчики камня и потертости золочения; скульптура отделена от постамента.

Цена: 1 322 498
Купить
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!