Жоан Миро

Годы жизни:1893-1983

Жоан Миро (1893-1983)  - каталонский художник, скульптор и график. Один из самых значительных новаторов и экспериментаторов современного искусства. Картины, написанные под влиянием Винсенга Ван Гога и Поля Сезанна, некоторых фовистов и кубистов, в 1918 году составили дебютную персональную выставку Жоана Миро. Испанцы не поняли абстракционизм и высмеяли молодого автора. Вероятно, Миро бросил бы искусство, если бы не соратники из Франции. В 1920 году художник переехал в Париж. Первым здесь «родился» один из многих шедевров Миро — картина «Ферма» (1921). Оригинал некоторое время красовался в доме Эрнеста Хемингуэя. По гениальности писатель сравнивал «Ферму» с романом Джеймса Джойса «Улисс», который считается вершиной модернистской литературы. Первая выставка Миро в Париже состоялась в 1921-м. В отличие от испанской, она имела колоссальный успех. В 1924 году Миро примкнул к сюрреалистам. Он отдалился от классического изобразительного искусства, занялся коллажем. В таком смешанном стиле создан цикл «Каталонский крестьянин». К более репрезентативной форме творчества Миро вернулся лишь в 1928-м с «Голландскими интерьерами». В отличие от современников-сюрреалистов Миро старался не придавать своим работам политический оттенок. Да, чувство национализма наполняло его ранние пейзажи и цикл «Каталонский крестьянин», но не так явно. Лишь после «рождения» картины «Жнец» (1937) по заказу правительства Италии творчество Миро приняло политически заряженный смысл. В годы фашистской оккупации Миро с семьей жил в Испании. Здесь он проявил себя как график, создав 23 экспоната цикла «Созвездия». В 1959 году французский писатель  Андре Бретон попросил Миро представить Испанию на выставке «Посвящение сюрреализму» вместе с Сальвадором Дали. На этот раз мастер проявил себя искусным скульптором. Серия его статуэток сейчас украшает музей Сен-Поль-де-Ванс. Запомнился Жоан Миро и в истории США. Вместе с соотечественником Джозепом Ройо он создал гобелен для Центра международной торговли в Нью-Йорке. Работа над ним велась с 1974 по 1977 год. Гобелен стал одним из самых дорогих произведений искусства, утерянных во время теракта 11 сентября 2001-го. В 1981 году Жоан Миро создал, пожалуй, самую известную свою скульптуру. Сначала она носила название «Солнце, Луна и одна звезда», позже переименована в «Мисс Чикаго». Статуя сделана из стали, сетки, бетона, бронзы и керамической плитки. Долгое время работа стояла в мастерской Миро неоконченной. В итоге на ее установку нашлись благотворительные средства. Жоан Миро любил рисовать автопортреты. Некоторые отличают яркие цвета и неординарные формы, они близки к фотографии. А вот работа 1960 года элементарна в своем исполнении: поверх замысловатого карандашного рисунка художник изобразил знакомые каждому с детства кружочки и палочки в образе человечка.
Лотов нет
Лот №6
Жоан Миро (1893-1983)
Обложка журнала Derriere le Miroir

Франция, 1959 год. Картон, литография. 35 Х 53 см. Сгиб по центру. В раме, под стеклом.

Издание Derriere le Miroir выпускалось во Франции в период с 1946-го по 1982-й годы Эме Маэгом, основателем, редактором и издателем журнала. Журнал был создан в октябре 1946 года (№ 1) и выходил без перерыва вплоть до 1982 года (№ 253).

Издание включало много великолепных текстов и превосходных иллюстрации (в основном это были цветные литографии художников, работы которых выставлялись в галерее Маэга. Среди них: Анри-Жорж Адам, Пьер Алешинский, Жан Базен, Жорж Брак, Поль Бери, Александр Колдер, Марк Шагал, Альберто Джакометти, Василий Кандинский, Эллсуорт Келли, Фернан Леже, Анри Матисс, Жоан Миро, Жак Монори и другие).

Авторы, печатавшие свои тексты в «Derriere le Miroir» — виднейшие поэты и литераторы своего времени — Гийом Аполлинер, Марсель Арлан, Андре Бретон и многие другие

Эстимейт: 20 000 — 35 000
Не продано
Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!