Гольдман Адольф Исаакович
Годы жизни: | 1933–2013 гг |
Гольдман Адольф Исаакович (1933–2013 гг.) - художник-шестидесятник, нонконформист. Самостоятельный путь в искусстве он открыл, как считается, лишь в 1982 году. В этот момент Гольдман отошел от занимающей все время книжной иллюстрации, устроился, по некоторым источникам, рабочим-речняком и посвятил себя живописи и станковой графике. С 1989 года у Гольдмана состоялось почти два десятка выставочных проектов, в том числе на таких важных музейных площадках, как Третьяковская галерея, Русский музей и Эрмитаж. В Третьяковке в 1992 году состоялась его персональная выставка. О его серии "Екклезиаст" высоко отзывался легендарный искусствовед Сергей Кусков, мнением которого дорожат многие шестидесятники. В 1990-е у Гольдмана сформировался узнаваемый самобытный язык — он начал делать текстово-графические абстракции, которые искусствоведы удачно сравнивали со средневековыми палимпсетами (за счет эффекта проступания текста сквозь прежний текст). Свои произведения он называл «изобразительными поверхностями», развитием которых позже стали эффектные "изоинсталляции", по сути, мультимедийные объекты. Вернулся Гольдман и в книжную иллюстрацию. Возможно, вершиной мастерства Адольфа Гольдмана как книжного графика стало оформление избранных сочинений поэта Игоря Холина, изданное «Новым литературным обозрением» в 1999 году. Последние годы художник интенсивно работал. В мае 2013 года Гольдман собрал свою новую выставку в галерее А-3, завершил развеску, пригласил друзей на открытие и умер за три дня до вернисажа.