Бодаревский Николай Корнилиевич

Годы жизни:1850-1921
Страна:Россия

Бодаревский Николай Корнилиевич (1850-1921) - живописец, график, действительный член Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.

Родился в дворянской семье, потомок старинного рода молдавских господарей Чегодарь-Бодарескул. Окончил Одесскую Рисовальную школу. В 1869–1873 учился в ИАХ в классе исторической живописи у Т. А. Неффа, П. М. Шамшина, В. П. Верещагина. В 1871 был награжден двумя большими и двумя малыми серебряными медалями за рисунки и этюды с натуры, в 1873 — малой золотой медалью за программу «Давид играет на гуслях перед Саулом». В 1875 за программу «Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Вереники и проконсула Феста» удостоен звания классного художника 1-й степени без присуждения большой золотой медали.

Жил на Украине, главным образом в Одессе, а также в Петербурге и Москве. Совершил путешествия по Швейцарии (1895) и Франции (1895–1896). Работал в области монументальной и станковой живописи. Занимался росписями Храма Христа Спасителя в Москве, выполнил картоны для внутренних мозаик храма Воскресения Христова (Спас на крови) в Петербурге. Участвовал в оформлении Большого зала московской консерватории, для которой написал четырнадцать портретов русских и зарубежных композиторов.

Создавал портреты, пейзажи, картины жанрового содержания. С 1880 (по 1918, с перерывами) экспонировал свои работы на выставках ТПХВ (с 1884 — член Товарищества), Московского общества любителей художеств (1881–1898, с перерывами), Товарищества южнорусских художников (1900–1919, с перерывами; с 1900 — член Товарищества), а также на международных выставках в Париже (1889), Чикаго (1893), Риме (1913), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896). В 1908 «за известность на художественном поприще» был удостоен звания академика. Провел персональные выставки в Одессе (1883) и Петербурге (1913).

Бодаревский принадлежит к заметным мастерам русского искусства второй половины XIX века. В раннем творчестве (1880-е) был близок передвижникам, в последующие годы отошел от передвижнических традиций в сторону «салонного» академизма.

Произведения Бодаревского находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!