

Голландия, сер. XVII в. Дубовая доска, масло. 59 Х 83 см. Подпись справа внизу. Оформлена в раму
Яркий пример голландской жанровой живописи эпохи барокко.

Голландия, втор пол. XVII в. Холст (дублирован), масло. 95 Х 71 см. Оформлена в раму

Россия, 1770-е годы. Холст, масло. 58,5 Х 48 см. Холст дублирован, реставрация. Оформлена в старинную раму.
Картина экспонировалась на Таврической выставке 1905 года (инв. №641).
Картина экспонировалась на выставке «Екатерина II. Прекрасная эпоха» в Тверской областной картинной галерее в 2022-2023 гг.
Всеволод Алексеевич Всеволожский (1738 – 1797) – сенатор. Сын Алексея Степановича Всеволожского (1703(1699) – 1760) и Марии Ивановны, ур. Овцыной (1713 – ?). Участник дворцового переворота 1762. Участник суда над Пугачевым, первым подписал ему смертный приговор. Участвовал в трудах князя Вяземского по составлению положения о дворянстве. Не имея детей, завещал свои имения племяннику – Всеволоду Андреевичу. Умер холостым. Владелец усадьбы Средниково

Россия, 1844 год. Холст, масло. 142 Х 104,5 см. Подпись и дата в левом нижнем углу и в правом нижнем углу. Оформлена в раму. Холст дублирован.
Экспертное заключение НИНЭ им. Третьякова (эксперты Преснова Н.Г., Махотина А.А., 2015 год).
Картина является достаточно редким станковым произведением художника и может представлять его творчество в музейном собрании.
На картине изображена скала Шаан-Кая (также Нишан-Кая, Шан-Кая или Мишень), находится над западной частью Алупки.

Италия, 1857 год. Холст, масло. 61,9 Х 74,6 см. Подпись и дата справа внизу. Оформлена в раму
Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (эксперты Гельенек Л., Киселева А., 2007 год)
Тема и стилистика картины (жанровая сценка из жизни итальянских разбойников) весьма типична для академической русской живописи середины 19 века. Художники-пенсионеры, жившие в Италии, очень интересовались местным колоритом, костюмами и солнечными пейзажами.
Представленная картина имеет несомненное музейное и антикварно-коллекционное значение, а также расширяет представления о творчестве Ореста Тимашевского, чьи известные произведения довольно малочисленны.

Италия, Рим, 1876 год. Холст, масло. 76 Х 51,3 см. Отреставрирована. Оформлена в раму.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (эксперт Киселева А.Р., 2023 год).
Произведение имеет несомненное антикварно-коллекционное и музейное значение

Россия, 1886 год. Дерево, масло. 36,6 Х 48,8 см. Подпись и дата справа внизу. Оформлена в раму.
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Горячева Т.П., 2025 год).
Редкий образец раннего творчества Н. Самокиша, имеет несомненное коллекционное и музейное значение.

Россия, 1908 год. Бумага, акварель. 31,8 Х 17,2 см. Слева внизу инициалы и дата. На обороте удостоверяющая надпись внучки художника.
Оформлена в раму, паспарту.
Экспертное заключение ГРМ (эксперты Уварова Н.И., Свенторжецкая Т.В., Черкасова М.В., 2005 год).

Россия, 1903 год. Холст, масло. 40 х 66,5 см. Подпись и дата слева внизу. Оформлена в раму, под стекло.
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Горячева Т.П., 2025 год)
Россия, 1864 год. Холст, масло. 38 Х 46 см (овал). Оформлена в раму.
Экспертное заключениеВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (2007 год, эксперт Горяечва Т.П.).
Картина имеет музейное значение как характерный образец творчества С.И. Грибкова перв. пол. 1860-х гг.

Россия, 1917 год. Холст, масло. 69 Х 80 см. Подпись и дата справа внизу. Реставрация, подрамник в замене.

Россия, 1908 год. Холст, масло. 65,7 Х 51,1 см. Подпись и дата справа внизу. Кромки холста подведены, оформлена в раму. На подрамники выставочная этикетка от 1924 года.
Картина экспонировалась на выставках:
Нью-Йорк, Grand Central Palace, The Russian Art Exhibition, 1924
Москва, Музей русского импрессионизма, Другие берега, 2021-2022
Репродуцирована в каталогах вышеупомянутых выставок ( The Russian Art Exhibition под номером 121, Другие берега на с. 87)
Репродуцирована на дореволюционной открытке, изданной Обществом Св. Евгении.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (Эксперты Киселева А., Воляк Д., 2007 год).

Россия, к. XIX в. Бумага на картоне, масло. 26,5 Х 15,2 см. На обороте надпись орешковыми чернилами: «Ива // № 16 в овале и штамп Этюдъ И.И. Шишкина». Этюд оформлен в старинную раму.
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Игнатова Н.С., 2024 год).
Как типичное произведение И.И. Шишкина данная работа имеет музейное значение.

Офорт №19 из Альбома «60 офортов профессора И.И.Шишкина. 1870—1892. Собственность и издание А.А.Маркса в С.-Петербурге».
Бумага, офорт. 23,4 X 18 см (оттиск) 40,8 Х 30,4 см (размер листа)
оформление: современная рама, стекло, паспарту

Россия, 1908 год. Холст, масло. 157 х 87 см. Подпись и дата справа внизу. Оформлена в старинную раму
Осыпи красочного слоя в нижней части картины
Происходит из семьи изображенной на портрете Яковлевой Натальи Евгеньевны.
В приложении фотография портретируемой, а также развернутая дарственная надпись от художника на его фотопортрете: «Чудесному оригиналу от слабого копииста на память // февраль 1908 год И. Галкин»
[к лоту прилагаются копии фотографий, оригиналы в представленный лот не входят]

Россия, 1910-1920-е годы. Бумага, карандаш. 21 Х 26,7 см.
Рисунок оформлен в раму, паспарту, под стекло.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (эксперт Глебова О.С., 2009 год).
Имеет несомненный музейный интерес

Россия, кон. XIX — нач. ХХ века. Холст, масло. 39 Х 30 см. Подпись справа внизу. Холст дублирован, реставрация. Оформлен в старинную раму.
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Игнатова Н.С., 2017 год).
Как типичное произведение известного русского художника А.И. Мещерского имеет музейное значение.

Россия, перв. пол. 1900-х гг. Холст, масло. 100 Х 74 см. Подпись справа внизу. Холст дублирован, подрамник в замене. Оформлена в старинную раму
экспертное заключение ВХНРЦ им. Грабаря (эксперты Геращенко И.В., Киселева А.Р., 2003 год)
Сюжетной основой для представленной картины, по всей видимости, послужило произведение Ф.М. Достоевского «Великий инквизитор» (притча, которую Иван Карамазов рассказывает Алёше Карамазову в V главе романа «Братья Карамазовы». Была опубликована в июне 1876 года в журнале «Русский вестник»)
В этот же период художник выполнил работы «Иуда» (1906), «Зачем здесь крест мой» (1906), серию офортов на библейские сюжеты.

1895-1897. Картон, масло. 27,2 Х 22 см. Подпись справа внизу. В раме
Экспертиза НИНЭ им П.М. Третьякова (эксперт Воляк Д., 2017 год)
В 1895-1897 гг. Лев Бакст совершил несколько поездок в Северную Африку, во время одной из который, по всей видимости, и был выполнен представленный портрет.
В качестве бесспорного произведения Л. Бакста портрет «Молодой араб» представляет несомненный музейный интерес.