Ежемесячный аукцион пройдет 24 октября в 15:00 онлайн и по адресу ул. Хамовнический вал, 10.
Прием предметов до 10 октября. Пожалуйста, согласуйте свой визит с экспертом заранее
Каталог будет представлен 18 октября.
Западная Европа, конец XIX века. Холст, масло. 122 х 166 см. Без рамы, без подписи
Западная Европа, Нидерланды, XIX в. Холст, масло. 73 Х 98 см. Справа внизу неразборчивая подпись. Оформлена в старинную раму
Западная Европа, XIX в. Доска, масло. 35 Х 49,5 см. Копия с картины Яна Асселина (ок. 1650 года, хранится в собрании Рейксмюсеума). Трещина в верхней части. Оформлена в раму, паркетраж.
Россия, 1888 год. Холст, масло. 43 х 33,5 см. Подпись и дата в правом верхнем углу.
Реставрация, заломы холста по ребрам подрамника. Оформлена в старинную раму
Россия, 1880-е годы. Бумага, акварель, тушь. 21,2 Х 15,2 см. Подпись справа внизу. Рисунок оформлен в раму, паспарту, под стекло.
На рисунке изображен сюжет, к которому Пимоненко в своем творчестве неоднократно обращался. Известно о 6 вариантах картины «Святочные гадания». По имеющимся данным (монография Я. Затенацкого «Николай Корнилиевич Пимоненко. Жизнь и творчество»), оригинал имел размеры 110х76.5, в 1888 году выставлялся в Петербургской академии художеств и на передвижных выставках в Киеве и Казани, а потом был приобретен Академией художеств для Государственного Русского музея в Петербурге. Там он находится и сейчас. Остальные, – с тем же названием из коллекций Национального художественного музея Украины, Полтавского областного художественного музея, частной коллекции киевского коллекционера, Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова, а также картина под названием «Гадание» из коллекции Харьковского художественного музея, – можно считать авторскими повторениями. Они имеют разные размеры, но полностью идентичную композицию и одинаковый колорит (только харьковская работа имеет заметные цветовые особенности). Отличаются в них лишь некоторые мелкие детали, которые заметны при внимательном и тщательном сравнении. Все шесть работ датируются 1888 годом. Такое количество авторских повторений можно объяснить большой популярностью и востребованностью картины
Россия, 1880-е-нач.1990-х гг. Бумага, кар., акварель. 14 Х 22,6 см. Подпись справа низу. Оформлена в раму, стекло, паспарту. Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Глебова О.С., 2010 год)
СССР, 1926 год. Бумага, тушь. 35 Х 26 см (в свету). Инициалы и дата слева визу. В паспарту
СССР, 1934 год. Бумага, акварель. 15 Х 30 см. В паспарту
СССР, 1935 год. Бумага, акварель. 30 Х 21 см. В паспарту
СССР, 1930-е годы. Бумага, акварель. 35 Х 24 см. Экспертиза-консультация ГТГ (Силаев, 2000 г.)
СССР, 1930-е годы. Бумага, акварель. 34 Х 47 см (в свету). На обороте подтверждение внучки художника. Рама, стекло, паспарту
СССР, 1940 год. бумага, акварель. 33 Х 38 см. Подпись справа внизу. Оформлен в паспарту. Воспроизведен в каталоге
СССР, 1947 г. Бумага, смеш. тех. 35 Х 27 см. Подпись и дата справа внизу. В паспарту
СССР, 1963 год. Бумага, фломастер. 35 Х 49,5 см. Подпись и дата справа внизу.
СССР, 1956 год. Бумага, акварель. 20 Х 21 см. Небольшие повреждения по краям
СССР, 1952 год. Холст, масло. 64,5 Х 174 см. В раме. Подтверждение дочери художника Е. Трошиной
СССР, 1967. Бумага, тушь, белила. 41 Х 46 см (в свету). Подпись и дата справа внизу. Паспарту. Замятие листа, повреждения.
СССР, 1968 г. Бумага, тушь, карандаш. 57 Х 81 см. Справа внизу дарственная надпись «Гале с Петей от Олега 9 февраля 1968 г.» Небольшие повреждения по краям листа, загрязнения, подтеки
СССР, 1957 год. картон, масло. 50 Х 70 см. Подпись на обороте