Предаукционная выставка работает 22, 23, 25 – 27 сентября 2023 г. в офисе Аукционного дома №1 по адресу: Хамовнический вал, 10
В новом сезоне 2023/2024 года первые торги включают несколько изумительных по красоте и изяществу произведений русской графики XIX века – впервые на аукционе представлен женский акварельный портрет выдающегося художника К.П. Брюллова, созданный в 1835 г. В экспертизе рисунку присвоено высшее музейное значение. Виртуозность акварельной техники и несомненная правдивость портретной передачи модели, строгая цветовая композиция без избыточности, с акцентом на нежное светящееся лицо модели – черты подлинного образца портретной живописи К. П. Брюллова как в станковых портретах, так и в акварельной миниатюре (Лот 15, старт 4.200.000 руб.). Еще один рисунок, впервые представленный к открытым торгам – «Сидящий мужчина с тростью» В.П. Верещагина, 3/3 XIX в. (Лот 29, старт 300.000 руб.). Также, на аукционе представлен карандашный мужской портрет работы одного из самых значительных жанристов сер. XIX века П.А. Федотова (Лот 14, старт 850.000 руб.). Из станковых живописных работ подлинного внимания заслуживает лирический солнечный «Летний пейзаж с повозкой» Н.А. Клодта, написанный художником в ранний период творчества на руб. 1880-90-х гг. (Лот 13, старт 1.000.000 руб.). Продолжая линию русского пейзажа, на аукционе представлен авторский повтор «Осеннего пейзажа с охотником» В.Д. Орловского, 1890-е гг. из коллекции генерал-лейтенанта А.С. Александрова (Лот 31, старт 9.000.000 руб.). Попытка творческой интерпретации и осмысления наследия Ренессанса – уникальное зримое доказательство поиска собственного художественного языка в копии фрески Пьеро делла Франческа важнейшего неоклассициста XX века А.Е. Яковлева (Лот 24, старт 300.000 руб.). Из произведений советского периода представлена графика М. Сарьяна (Лот 35, старт 80.000 руб.), Н. Тырсы (Лот 36, старт 42.000 руб.), «Эскиз оформления сцены Большого театра» Ф. Федоровского (Лот 42, старт 200.000 руб.), акварель «Пасха» Б. Свешникова, 1968 г. (Лот 61, старт 60.000 руб.) и др. Традиционно, в раздел изобразительного искусства включены макеты и зарисовки художников-иллюстраторов в.п. XX в., оригинальные мультипликационные целлулоиды, тиражная графика.
В разделе декоративно-прикладного искусства представлено дореволюционное Каслинское литье – скульптура «Лошадь крестьянская» по модели П.К. Клодта (Лот 221, старт 150.000 руб.), Большой чайный сервиз на 26 предметов фабрики Гарднера 3/3 XIX в. (Лот 235, старт 160.000 руб.), необычайно изысканная по росписи, исполненная ведущим мастером ИФЗ К.Н. Красовским, на торги впервые выставлена Ваза с изображением цветов и птиц, 1850-60-е гг. (Лот 238, старт 290.000 руб.). Топ-лотом раздела дпи является агитационная тарелка «3-й Интернационал 1921 год» с авторской росписью А.В. Щекатихиной-Потоцкой, выполненная на дореволюционном белье, ГФЗ в 1923 г. (Лот 239, старт 800.000 руб.). Также, для коллекционеров русского фарфора в аукцион включены 15 предметов из сервиза «За Службу и Храбрость» великого князя Михаила Павловича, ИФЗ, 1850-60-е гг. (Лот 237, старт 650.000 руб.)
В разделе букинистики - Гекертон Ч.У. Тайные общества всех веков и всех стран. СПб, 1876 г. (Лот 277, старт 30.000 руб.), Большая двадцатка. Библиотека великих писателей (Лот 290, старт 260.000 руб.), Кузмин М.А. Глиняные голубки, с художественным оформлением обложки Н.И. Альтмана (Лот 303, старт 15.000 руб.), Записки революционера, с автографом автора П.А. Кропоткина (Лот 308, старт 10.000 руб.), Еврейская энциклопедия в 16-ти томах (Лот 312, старт 100.000 руб.) и еще много дореволюционных изданий с большим дисконтом.
Получить дополнительную информацию и задать вопросы Вы можете у эксперта Аукционного дома №1:
Мария Касьяникова, эксперт по живописи и графики +7 903 506 77 72
Надежа Зубанова, эксперт по декоративно-прикладному искусству +7 903 015 11 17
Анна Красникова, эксперт по букинистике +7 903 008 22 23
Тел.: +7-499-550-94-45
info@artodin.ru.
АУКЦИОННЫЙ ДОМ № 1

Западная Европа, перв. треть ХХ века. Холст, масло. 50 Х 73 см. Справа внизу подпись: "G. Lapchine". Оформлена в раму

Западная Европа, сер. ХХ века. Холст, масло. 70 Х 50 см. Справа внизу неразборчивая подпись. Оформлена в раму

Западная Европа, нач. ХХ века. Холст, масло. 73 Х 92 см. Неразборчивая подпись справа внизу. Кромки холста дублированы. Оформлена в раму


Западная Европа, к. XVIII - нач. XIX в. Доска, масло. 14 Х 31 см. В раме

Франция, нач. ХХ в. Доска. масло. 41 Х 32 см. Подпись слева внизу. В раме

Дания, 1899 год. Доска, масло. 42 Х 31,5 см. Подпись и дата справа внизу. Оформлена в раму


Россия, 1890-е годы. Холст, масло. 42 Х 69 см. Подпись справа внизу. Оформлена в старинную раму.
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперты Пастон, Гладкова, 2011 год). Работа имеет несомненное музейное значение


Россия, 1899 год. Холст без подрамника, масло. 52,4 Х 44,5 см. Инициалы и дата внизу. Осыпи

Россия, 1898 год. Бумага, карандаш. 28 Х 38,5 см. Справа внизу подпись "Р.Шенкъ(?)" и дата "98". Стекло

Россия, кон. 1880- нач. 1890-х гг. Холст, масло. 40 Х 62,5 см. Подпись справа внизу. Оформлена в раму.
Экспертиза ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря (эксперт Геращенко И.В., 2002 год).
Произведение выполнено в традициях передвижнического пейзажа, относится к раннему творчеству художника и представляет несомненный интерес для музейных собраний

Россия, 1846 год. Бумага, карандаш. 29,5 Х 21 см. Дата справа внизу.
Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Глебова О.С., 2021 год)
"По свидетельству современников, в 1840-х годах Федотов много и активно работал в качестве живописца, но будучи чрезвычайно требовательным к себе, уничтожал многое из того, что писал. В итоге, от этого периода сохранилось относительно небольшое количество произведений, в основном, камерные портреты, сохранившиеся в собраниях заказчиков. Наиболее известен цикл портретов, выполненных Федотовым в семье его друзей по Академии художеств Флугов, в семье друзей по Финляндскому полку Ждановичей." Выставленный на торги "Мужской портрет" представляет несомненное музейное значение как характерный образец графики мастера.

Россия, 1835 год. Бумага, акварель, карандаш. 20 Х 15,7 см (лист). Подпись и дата справа внизу.
Под стеклом. На обороте владельческая надпись: "архитектор Мейсель". На лицевойо стороне на паспарту владельческая надпись карандашом: "Надежда Ивановна Амосова".
Экспертное заключение ЦХЭ им. Репина (эксперт Подстаницкий С. А., 2023 год).
Происходит из собрания Михаила Николаевича Мейселя (1904-1972) - архитектора, председателя Ленинградского Союза Архитекторов, брата известного биолога Максима Николаевича Мейселя (1901-1987).
Имеет несомненное музейное значение.

Россия, 1870-е годы. Бумага, картон, масло. 9 Х 13,5 см. Монограмма слева внизу. Оформлена в раму. Экспертиза ГТГ (Т.С. Зелюкина)

Россия, 1899 год. Холст на картоне, масло. 11 Х 15 см. Оформлена в раму. Дата, подпись, печать на обороте.
Экспертное заключение ГосНИИР (2023 год)

Россия, кон. XIX в. Холст, масло. 38 Х 56 см. Подпись справа внизу. Оформлена в старинную раму (сколы)
небольшая деформация холста, точечные осыпи красочного слоя в области подписи.

Россия, кон. XIX в. Бум., масло. 16,5 Х 14 см. Инициалы справа внизу. Оформлена в раму.
Экспертиза-консультация ГТГ (Захаренкова, 2002 год)
