Предаукционная выставка работает 27-29 марта 2023 г. в офисе Аукционного дома №1 по адресу: Хамовнический вал, 10.
На торги аукциона месяца впервые выставлено выдающееся масштабное полотно Владимира Донатовича Орловского «Грозовые тучи», 1884 г. Долгое время картина находилась в частной коллекции, принимала участие в групповых и персональных выставках, самая ранняя из которых – к 25-летию творческой деятельности Орловского в 1889 году; впервые опубликована в альбоме к этой же выставке. По праву высочайшего художественного уровня картина «Грозовые тучи» принадлежит к одним из лучших произведений художника и реалистических марин конца XIX в., ей присвоен музейный уровень значения (Лот 12, старт 16.000.000 руб.). Из дореволюционного периода коллекционный интерес представляет целый ряд графических работ: две монохромные акварели Клавдия Лебедева «Эпизод из русской истории. Митрополит Киевский и всея Руси Макарий I», рубеж XIX-XX вв. (Лот 8, старт 150.000 руб.) и «Знахарка», 1901 г. (Лот 15, старт 105.000 руб.), редкий карандашный портрет неизвестного военного Павла Федотова, 1846 г. (Лот 11, старт 950.000 руб.), графический эскиз «Тройка» Николая Сверчкова (Лот 14, старт 180.000 руб.), офорт Валентина Серова к басне «Волк и пастухи», 1899 г. (Лот 18, старт 16.000 руб.), очень ранняя акварель Владимира Лебедева «Наездник», 1911 г. (Лот 19, старт 20.000 руб.). Лучшие лоты советского периода представлены работами ВХУТЕМАСовца Павла Захарова «Натюрморт с кувшином», рубеж 1920—30-х гг. (Лот 25, старт 650.000 руб.), акварелью Георгия Нисского «Ялта», 1929 г. (Лот 23, старт 450.000 руб.). Сет книжной иллюстрации начинается с лота 89 и представлен макетами и подготовительными рисунками Г. Новожилова, Т. Васильевой, В. Коновалова и др.
Раздел декоративно-прикладного искусства открывается динамичной бронзовой скульптурой «Ахиллес» нач. XX в. по модели Вандшнайдера превосходной отливки (Лот 196, старт 850.000 руб.). Ваза с изображением гортензии из многослойного дымчатого стекла с маркировкой Galle (Лот 212, старт 45.000 руб.). Большой многосоставный Чайный сервиз с изображением цветов и розовым крытьем, выполненный на фабрике Гарднера, 3/3 XIX в. (Лот 222, старт 200.000 руб.), отдельные предметы из «Кремлевского сервиза», ЛФЗ, 1970-е гг. (Лоты 228-231).
В букинистическом разделе представлены преимущественно отечественные дореволюционные издания с большим дисконтом. Завершается аукцион серией фотографией, выполненных на траурном митинге на Пекинской площади 9 марта 1953 г. по случаю кончины Иосифа Сталина (Лоты 302-307).
Получить дополнительную информацию и задать вопросы Вы можете у экспертов Аукционного дома №1:
Касьяникова Мария +7 903 506 7772 – живопись, графика
Зубанова Надежда +7 903 015 1117 – декоративно-прикладное искусство, букинистика
Записаться на торги по телефону и оставить заочные биды можно по тел.: 8 800 302 63 32
Тел.: +7-499-550-94-45
АУКЦИОННЫЙ ДОМ № 1

Посл. треть XIX в. Дерево, масло. 55,8 Х 33,8 см. Подпись справа внизу. В раме.
Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Дергачева А.Б., 2020 год)

Западная Европа, XVIII в. Холст (дублирован), масло. 75 Х 109 см. Справа внизу неразборчивая подпись. Оформлена в раму. Реставрация.
Технологическая экспертиза А. Васильевой (2010 год, ГМИИ)

Западная Европа, Англия, рубеж XIX- XX вв. Холст (дублирован), масло. 47 Х 31 см. Подпись справа внизу. Реставрация. Оформлена в раму




Россия, 1890-1900-е гг. Бумага, акварель. 33,5 Х 25,4 см. Подпись справа внизу.
На обороте номер и редакционная помета: #244 // Къ 27 Апреля". Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (2023 год, эксперт Пономаренко Е.М.).
Рисунок имеет несомненное антикварно-коллекционное значение и может представлять интерес для музейного собрания.


Россия, 1846 год. Бумага, карандаш. 29,5 Х 21 см. Дата справа внизу.
Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Глебова О.С., 2021 год)
"По свидетельству современников, в 1840-х годах Федотов много и активно работал в качестве живописца, но будучи чрезвычайно требовательным к себе, уничтожал многое из того, что писал. В итоге, от этого периода сохранилось относительно небольшое количество произведений, в основном, камерные портреты, сохранившиеся в собраниях заказчиков. Наиболее известен цикл портретов, выполненных Федотовым в семье его друзей по Академии художеств Флугов, в семье друзей по Финляндскому полку Ждановичей." Выставленный на торги "Мужской портрет" представляет несомненное музейное значение как характерный образец графики мастера.

Россия, 1884 год. Холст, масло. 125,5 Х 80,6 см. Подпись и дата справа внизу.
Представленная работа была опубликована в издании Ф. Булгакова "Альбом русской живописи. Картины В.Д. Орловского. К 25-летию художественной деятельности" СПб, 1889 г.
По уровню живописного исполнения, а также в качестве масштабного полотна В.Д. Орловского, известного по прижизненным публикациям, и отнесенного современниками автора к числу его наиболее значительных произведений, картина "Грозовые тучи" имеет несомненное музейное значение. Аналогичные произведения В.Д. Орловского хранятся в крупнейших музейных собраниях России и Украины.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (2009 год, эксперт Горячева Т.П.)

Россия, 1910-1920-е годы. Холст, масло. 53,5 Х 71,5 см. Оформлена в раму.
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперты Геращенко И.В., Чайкина Ю.В., 2014 год)

Россия (?), сер. XIX в. Холст , масло. 24 Х 18 см. Холст дублирован, реставрация, кракелюр. Оформлена в раму (сколы)

Россия (?), XIX в. Бумага, акварель. 20,5 Х 15,5 см (лист). Лист наклеен на картон

Россия, 1899 год. Бумага, офорт. 22,7 Х 29,8 см (лист). Подпись слева в поле изображения

Россия, 1911 год. Бумага, смеш. тех. 18 Х 15,5 см. Справа внизу инициалы и дата карандашом. На обороте карандашом: "Мастерская // Бернштейна"

Россия, 1895 год. 26,5 Х 43 см. Холст на картоне, масло. Подпись и дата справа внизу. В раме.
Осыпи, небольшая деформация холста


СССР, 1929 год. Бумага, смешанная техника. 35,6 Х 52,4 см. Подпись и дата справа внизу. Название, подпись и дата на обороте. Рама, стекло, паспарту.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (эксперт Шишкина Н.А., 2015 год). Акварель написана в 1929 году, когда Нисский закончил обучение во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе. Имеет музейное значение

СССР, 1924 год. Бумага, акварель. 34,5 Х 28,5 см. Подписи, название и дата на обороте

СССР, 1920-30-е гг. Холст на оргалите, масло. 44,3 Х 68,7 см. Реставрация, оформлена в раму.
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Рыбакова Ю.В., 2020 год)