Франция, 1873 год. Дерево, масло. 18 Х 32 см (доска); 44 Х 59 см (в раме). Подпись, название и дата в левом нижнем углу. В раме
Западная европа, нач. ХХ века. картон на холсте, масло. 62 Х 97 см. Повреждения, деформация
Западная Европа, XIX век. Холст, масло. 42 Х 68 см. В раме (сколы). Реставрация, холст дублирован
Западная Европа, конец XIX в. Холст, масло. 54 Х 37 см. В раме. Небольшая реставрация
Западная Европа, Австрия, 1919 год. Холст, масло. 75 Х 63 см. Подпись и дата справа внизу. Небольшие повреждения по краям
Западная Европа (?), перв. пол. ХХ века. Холст, масло. 85 Х 75 см
Западная Европа, вторая треть XIX в. Бумага на картоне, акварель. 23 х 18 см В раме
Посл. треть XIX в. Дерево, масло. 55,8 Х 33,8 см. Подпись справа внизу. В раме.
Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Дергачева А.Б., 2020 год)
Западная Европа, сер. ХХ века. Холст. масло. 75 Х 105 см
Россия, 1910-е годы. Картон, масло. 38,5 Х 55,1 см. Справа внизу подпись: Л.Туржанск..На обороте авторская надпись и подпись, дата и номер: "В...(далее неразборчиво) // Л.Туржанскиiй 191 [3 или 9]" №315, ниже 349 в круге. Экспертиза НИНЭ им.П.М.Третьякова (2019 г.). Эксперт Ю.В.Чайкина. Пейзаж имеет несомненное антикварно-коллекционное значение и может представлять творчество мастера в музейном собрании
Россия, 1915 год. Бумага, акварель, карандаш; 43х60 см (в свету). Незначительные загрязнения. Подпись автора и дата карандашом в правом нижнем углу. Рама, стекло
Россия, 1846 год. Бумага, карандаш. 30 Х 21,6 см. В правом нижнем углу дата: "22 Ноября 1846". Сгибы, небольшие повреждения. Происходит из собрания М.Н. Мейселя.
Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт Глебова О.С., 2020 год).
Рисунок представляет несомненное музейное значение.
Прейс Адольф Федорович (1803-1891) - служащий Санкт-Петербургской таможни, был известен как страстный нумизмат, являлся одним из основателей Археологическо-нумизматического Общества (впоследствии Императорского Русского Археологического общества). Был женат на Розалии Карловне Флуг, родной сестре Карла Карловича Флуга, который, как и Федотов, был вольноприходящим учеником Академии художеств.
Мейсель Максим Николаевич (1901-1987) - советский учёный, микробиолог и цитолог; доктор биологических наук (1948), профессор (1953), член-корреспондент Академии наук СССР (1960)
Россия, 1895-1898 гг. Бумага, карандаш, тушь. 20,2 Х 33,6 см. Подпись справа внизу. Справа вверху: "Лев и лисица // XVII п 5.". Небольшие повреждения по краям листа. Происходит из собрания М.Н. Мейселя.
Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова (эксперт О. С. Глебова, 2020 год). Рисунок представляет несомненный музейный интерес.
"В 1895 году издатель А.И. Мамонтов решил опубликовать басни И.А. Крылова с иллюстрациями В.А. Серова. Он предложил художнику сделать несколько рисунков для этого издания. Проект не был осуществлен, затем предполагалось отдельно издать иллюстрированный альбом "Двенадцать рисунков В.А. Серова на басни И.А. Крылова", но он также не состоялся. Несмотря на это, работа над рисунками к басням так увлекла Серова, что он работал над этой серией вплоть до своей смерти в 1911 году. Им был выполнен обширный цикл зарисовок и законченных иллюстраций, а с 1895 по 1898 годы в гравюрной мастерской В.В. Матэ в Академии художеств четыре композиции были Серовым собственноручно воплощены в технике офорта. К ним относится и исследуемый рисунок (офорт находится в собрании ГРМ). Серия рисунков по басням Крылова стала одной из самых знаменитых в графическом наследии мастера".
Мейсель Максим Николаевич (1901-1987) - советский учёный, микробиолог и цитолог; доктор биологических наук (1948), профессор (1953), член-корреспондент Академии наук СССР (1960)
Россия, 1915 год. Картон, масло. 30,5 Х 45 см. Подпись и дата справа внизу. Старинная рама (сколы), стекло
Экспертиза-консультация ГТГ от 1987 года (ч/б фото)
Россия, начало ХХ века. Картон, масло. 15 Х 22 см. Подпись справа внизу. Загрязнения
Россия, конец ХIХ - начало ХХ вв. Картон, масло. 25,7 Х 38,4 см. Подпись справа внизу. На обороте товарный ярлык советского комиссионного магазина. Загрязнения, повреждения по краям