Германия, 1839 год. Бумага, гравюра. 81,5 Х 64 см (лист); 33 Х 35,7 см (изображение). Реставрация по краям листа.
Данная работа выполнена по картине Карла Бегаса (Carl Joseph Begas, 1794-1854) и была первым крупным заказом художника, который он выполнил для Прусской Ассоциации искусств.
Франция, 1827 год. Бумага, офорт. 90 Х 63 см (лист); 49 Х 38 см (изображение). Реставрация по крям листа. Офорт по картине Франсуа Жерара/ François Pascal Simon, Baron Gérard (1770-1837).
Голландия, конец XVII - начало XVIII века. Дерево, масло. 66,6 Х 53 см
Трещины, повреждения
Западная Европа, первая половина ХХ века. Дерево, масло. 25,5 Х 20,2 см. В раме (сколы)
Западная Европа, вторая половина ХIХ века. Холст, масло. 48 Х 35,7 см. В раме
Западная Европа, 1955 год. Холст, темпера. 48 Х 68 см (без рамы). Справа внизу подпись и дата. В раме
Россия, 1890-1900-е. Картон, акварель. 10,5 Х 6,5 см
Подпись слева внизу. Старинная рама
Россия, 1903 год. Холст, масло. 84 Х 59 см
Подпись и дата справа внизу. Незначительные повреждения по краям
Россия, конец XIX - начало ХХ века. Картон, масло. 10 Х 8 см
Небольшие повреждения по краям. В раме
Россия, 1860-е годы (?). Холст, масло. 62 Х 31 см
Подпись и дата справа внизу.
Требует реставрации (прорыв холста, осыпи).
Этюд к известной картине "Охота пуще неволи" 1881 года, которая хранится в собрании Государственной Третьяковской Галереи.
Россия, 1917 год. Бумага, акварель. 58 Х 43 см
Подпись и дата справа внизу. Незначительные повреждения по краям листа
Работа происходит из семьи художника
Россия, 1919 год. Бумага, акварель. 68 Х 52 см
Подпись и дата справа внизу
Происходит из семьи художника
Россия, 1916 год. Бумага, акварель, карандаш. 68,5 Х 52 см
Подпись справа внизу. Небольшие повреждения по нижнему краю листа
Происходит из семьи художника
1838 год. Холст (без подрамника), масло. 37,5 Х 30 см. Небольшие сколы красочного слоя и повреждения. Слева внизу неразборчивая подпись и дата
СССР, 1920-30-е годы (?). Бумага, смешанная техника (восковая пастель, тушь). 33,2 Х 27,5 см. Загрязнения, повреждения
Бумага, тушь, акварель. 43,8 Х 34 см. Слева внизу дарственная надпись ""Ивану Алексеевичу/ с любовью на шпонах/ Акцидентный привет/ Кукрыниксы"", подписи М.Куприянова, П.Крылова, Н.Соколова. справа внизу ""1934 год.../ тираж I"". Реставрация, загрязнения.
*Кольцов (Фридлянд) Михаил Ефимович (1898-1940 гг.). Советский писатель, журналист, публицист, фотограф; партийный деятель. Член-корреспондент Академии наук СССР (1938). Наиболее известный журналист Советского Союза в 1920-1930-е гг. Один из активнейших создателей культа личности Сталина. Родился в Киеве в семье коммерсанта. Родной брат Бориса Ефимова.Печататься начал с 1916 г. Активный участник Февральской и Октябрьской революций. С начала 1917 г. сотрудничал в петроградских журналах. В «Журнале для всех» опубликовал ряд статей с нападками на большевиков и Ленина. Примкнул к большевикам в 1918 г. В начале 1918 г. возглавлял группу кинохроники Наркомпроса. С 1919 г. служил в Красной Армии, сотрудничал в одесских газетах и в киевской армейской газете «Красная Армия». С 1920 г. работал в отделе печати Наркоминдела. Специальный корреспондент ряда периодических изданий, в том числе газеты «Правда» (1922-1938). Основатель и редактор массовых иллюстрированных журналов «Огонек» (1923-1938), «Крокодил» (1934-1938), «За рубежом» (1932-1938), «Чудак», «Советское фото». Много ездил по Советскому Союзу и Европе. Руководитель иностранного отдела в Союзе писателей СССР. Делегат международных конгрессов в защиту культуры в Париже (1935) и в Севилье (1937 г., руководитель советской делегации). Участник гражданской войны в Испании (под псевдонимом «Мигуэль»). Автор сатирических рассказов, проблемных очерков, фельетонов, публицистических статей; книги «Испанский дневник» (1938). Депутат Верховного Совета РСФСР.
Россия, 1880-е годы. Бумага, акварель, тушь. 21,2 Х 15,2 см. Подпись справа внизу
На рисунке изображен сюжет, к которому Пимоненко в своем творчестве неоднократно обращался. Известно о 6 вариантах картины «Святочные гадания». По имеющимся данным (монография Я. Затенацкого «Николай Корнилиевич Пимоненко. Жизнь и творчество»), оригинал имел размеры 110х76.5, в 1888 году выставлялся в Петербургской академии художеств и на передвижных выставках в Киеве и Казани, а потом был приобретен Академией художеств для Государственного Русского музея в Петербурге. Там он находится и сейчас. Остальные, – с тем же названием из коллекций Национального художественного музея Украины, Полтавского областного художественного музея, частной коллекции киевского коллекционера, Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова, а также картина под названием «Гадание» из коллекции Харьковского художественного музея, – можно считать авторскими повторениями. Они имеют разные размеры, но полностью идентичную композицию и одинаковый колорит (только харьковская работа имеет заметные цветовые особенности). Отличаются в них лишь некоторые мелкие детали, которые заметны при внимательном и тщательном сравнении. Все шесть работ датируются 1888 годом. Такое количество авторских повторений можно объяснить большой популярностью и востребованностью картины