Западная Европа, конец XIX века. Холст, масло. 122 х 166 см. Без рамы, без подписи
Западная Европа, Нидерланды, XIX в. Холст, масло. 73 Х 98 см. Справа внизу неразборчивая подпись. Оформлена в старинную раму
Западная Европа, XIX в. Доска, масло. 35 Х 49,5 см. Копия с картины Яна Асселина (ок. 1650 года, хранится в собрании Рейксмюсеума). Трещина в верхней части. Оформлена в раму, паркетраж.
Кон. XIX в. Бум., карандаш, акварель. 22,5 Х 16,5 см. Лист наклеен на картон. В раме, под стеклом.
Россия, перв пол. ХХ века. Копия с одноименной картины И. И. Шишкина 1898 года. Холст, масло. 50 Х 75 см Оформлена в раму
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Западная Европа, Германия, XIX в. Доска, масло. 22,4 Х 30,8 см
Россия, 1888 год. Холст, масло. 43 х 33,5 см. Подпись и дата в правом верхнем углу.
Реставрация, заломы холста по ребрам подрамника. Оформлена в старинную раму
Россия, 1880-е годы. Бумага, акварель, тушь. 21,2 Х 15,2 см. Подпись справа внизу. Рисунок оформлен в раму, паспарту, под стекло.
На рисунке изображен сюжет, к которому Пимоненко в своем творчестве неоднократно обращался. Известно о 6 вариантах картины «Святочные гадания». По имеющимся данным (монография Я. Затенацкого «Николай Корнилиевич Пимоненко. Жизнь и творчество»), оригинал имел размеры 110х76.5, в 1888 году выставлялся в Петербургской академии художеств и на передвижных выставках в Киеве и Казани, а потом был приобретен Академией художеств для Государственного Русского музея в Петербурге. Там он находится и сейчас. Остальные, – с тем же названием из коллекций Национального художественного музея Украины, Полтавского областного художественного музея, частной коллекции киевского коллекционера, Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова, а также картина под названием «Гадание» из коллекции Харьковского художественного музея, – можно считать авторскими повторениями. Они имеют разные размеры, но полностью идентичную композицию и одинаковый колорит (только харьковская работа имеет заметные цветовые особенности). Отличаются в них лишь некоторые мелкие детали, которые заметны при внимательном и тщательном сравнении. Все шесть работ датируются 1888 годом. Такое количество авторских повторений можно объяснить большой популярностью и востребованностью картины