Аукцион антикварной мебели

Суббота, 29 апреля 2017, 16:44

История антикварной мебели восходит к истокам человеческого существования. Если проследить эволюцию стилей на протяжении веков, становится ясно, как роль мебели изменилась с функциональной на эстетическую. Давайте выясним, как развивалась отрасль, и почему старинный шкаф, попав на аукцион антикварной мебели, уходит с молотка за миллионы долларов?

Предпосылки развития

Наши древние предки экспериментировали с любыми природными объектами, находившимися в непосредственной близости, чтобы сформировать самые первые импровизированные стулья и столы. В ход шли камни, пни, ветки.

Постепенно общины охотников и собирателей начали отказываться от кочевого образа жизни. Постоянное место жительства способствовало развитию более сложных предметов мебели, вырезанных из деревьев, камней или костей животных. Пример таких интерьеров – деревня Скара-Брей в Шотландии. Каждый дом, датируемый 3100–2500 годом до нашей эры, включает в себя ассортимент сложной каменной мебели: кровати, полки, шкафы и комоды.

Ранний дизайн мебели и влияние Греции

С развитием цивилизации дизайн мебели становился все более декоративным. Особенных успехов в этом достигли древние греки. Одной из самых креативных разработок стало создание предметов мебели с изогнутыми элементами, таких как ножки и спинки стульев и столов. Во многом стилистический дизайн, которым мы восхищаемся, заимствован у древних греков, и, если сравнить антиквариат с античностью, можно ясно увидеть сходство.

Например, на древнегреческом надгробии, известном как стела Гегесо, изображена женщина, сидящая на стуле. Сиденье имеет плавно изогнутые ножки и спинку, типичную для стиля древнегреческой мебели. Аналогичный дизайн присущ антикварным стульям в стиле ампир (19-й век).

Древняя мебель и значение Египта

Интерьеры Древнего Египта можно изучать по предметам в гробницах. Один из примеров такой мебели – низкий деревянный стул с прямой спинкой, принадлежавший знатной египетской женщине. Старинный предмет украшен резными деталями из черного дерева, самшита и кипариса. Резные фигурки жрецов на спинке стула доказывают, что это не просто функциональный объект, а произведение искусства.

Мебель в Китае и на Востоке

По мере того как мастера по всему миру экспериментировали, дизайн и техника изготовления мебели становились все более сложными и изысканными. Однако производство и стиль во всем мире развивались с разной скоростью.

Ранний дизайн был результатом региональных обычаев и основывался на наиболее доступных материалах. В Китае, например, применялись высококвалифицированные методы производства бамбука, из которого делали кровати, шкафы, табуреты и столы. Степень мастерства была настолько велика, что технологии актуальны по сей день.

Мебель Средневековья

После распада Римской империи в 476 году н.э. Европа вступила в период, известный как Средние века. За это время художественное производство пришло в упадок. На смену изысканности пришла функциональность.

Предметы делали из дерева, так как этот материал был легким в обработке и долговечным. Дизайн тяготел к готике, декоративный аспект имел религиозные мотивы и включал геральдические изображения. Любопытно, что большая часть средневековой мебели включает в себя мотив горгульи. Считалось, что присутствие этих маленьких уродливых чудовищ отпугивает злых духов.

Мебель эпохи Возрождения

Мебель Ренессанса перестала зависеть от готического дизайна, вместо этого использовались библейские и исторические темы. Эта эпоха была вдохновлена ​​идеалами древнегреческих и римских классических обществ, и дизайн мебели отражал эти чувства.

По мере того, как стиль отошел от более простых форм Средневековья, внешний вид мебели снова стал важен, и лучшие модели превозносились до статуса предметов искусства и роскоши. Тяга к изысканности привела к включению замысловатых завитков и детализированных изображений. Стали использоваться более сложные материалы – в моду вошли мраморные и мозаичные столешницы. А рост производства текстиля в Европе привел к тому, что мягкая мебель стала обычным явлением.

Золотой век: французская мебель в 17-18 веке

В 17 веке за мебелью закрепился статус предмета роскоши. Королевские особы и аристократия не жалели средств на внутреннее убранство своих покоев. Особенно это очевидно во Франции, где король Людовик XIV (1638-1715) тратил баснословные деньги на предметы интерьера. По его заказу производили мебель из серебра, экзотических деревьев и слоновой кости, изделия покрывали перламутром и эмалью.

Французские мебельщики, приспосабливающиеся к спросу на экстравагантность, стали считаться самыми искушенными в мире мастерами, вдохновляя целые поколения производителей. Именно в этот период был открыт процесс золочения бронзы, известный как «ормолу». Благодаря этой технике можно было добиться ощущения, что мебель изготовлена из чистого золота.

Хотя мебель, произведенную во время правления Людовика XIV, часто относят по стилю к категории барокко, на самом деле она более игрива и разнообразна. Игривые элементы дизайна Людовика XIV проложили путь к яркому стилю рококо Людовика XV (1710–1774). На первый план выступил витиеватый, богато украшенный и асимметричный дизайн. Попадая на аукцион антикварной мебели, такие предметы мгновенно обретают новых владельцев.

После смерти Людовика XV управление французским троном взял на себя его внук, Людовик XVI (1754-1793). Его правление характеризуется переходом от пышности рококо к геометрической изысканности неоклассического стиля.

Французская мебель 19 века

Так называемый Золотой век, период правления Людовиков XIV, XV и XVI, привел к появлению самых изысканных предметов мебели всех времен. Дизайн мебели 19 века не отрицал прежних достижений, а скорее модернизировал искусные работы прежних столетий. Хороший пример этой переработки и слияния более ранних стилей можно увидеть в работах мастера Франсуа Линке.

Немаловажен тот факт, что с улучшением глобальных коммуникаций росла скорость культурного обмена между континентами. Например, техника использования толстого лакового покрытия и детальной инкрустации возникла на Востоке, а распространилась на Западе. Мебельщики 19-го века могли исследовать множество новых материалов и источников вдохновения.

Мебель 20 века и коллекционирование антиквариата

Индустриализация затронула все сферы жизни, в том числе и нишу производства мебели. С механизацией, появлением пластмассы и других доступных материалов себестоимость изготовления предметов значительно снизилась. Ручная работа стала редкостью и уделом избранных людей. На первый план вышла роль дизайнера, который создает шаблоны, по которым штампуют мебель, доступную для всех социальных слоев.

Эти события совпали с изменениями в стиле, отличными от стиля 19 века. За движением искусств и ремесел ар-нуво последовал стиль арт-деко, а затем модернизм. Минимализм как концепция дизайна развился во второй половине 20-го века. Пожалуй, этот стиль лучше всего отражает кардинальный отход от искусных деталей и декоративных нюансов, присущих французской мебели 18-го и 19-го веков.

Антикварные предметы, которые сильно контрастируют с современными творениями, начали цениться как уникальные, единственные в своем роде, а мастерство и талант, использованные при их создании, отмечаются как форма искусства. Практика сбора и накопления драгоценных произведений старинной мебели нашла применение, и стало принято передавать эти предметы из поколения в поколение. Эта традиция продолжается, коллекции создаются и хранятся как семейные реликвии.

Мы приглашаем вас на аукцион антикварной мебели. У нас вы можете приобрести как сдержанные и величественные предметы в стиле ампир, так и модели ар-нуво с утонченными формами и плавными линиями. Предоставим консультацию по всем интересующим вас вопросам: расскажем о техниках, мастерах, стилях, эпохах. Поможем определить объем реставрационных вмешательств и поясним, как отличать оригиналы от поздних копий культовых образцов.

Ваш запрос на добавление лота отправлен на модерацию!